Состоялись испытания изготовленного по аддитивным технологиям двигателя

На базе АО «Научно-производственное объединение «Опытно-конструкторское бюро им. М.П. Симонова» (г. Казань) прошли стендовые малоразмерного отурбинного двигателя, изготовленного по аддитивным технологиям. Технология производства силовой установки разработана в рамках совместного проекта Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) и Фонда перспективных исследований (ФПИ). Об этом сообщает пресс-служба ВИАМ.

В процессе испытаний успешно протестирован МГТД с тягой до 150 кгс, который подтвердил требуемые характеристики. В частности, были обеспечены требуемые параметры тяги, удельного расхода топлива, приемистости с режима малого а до максимальной тяги. Отметим, что более 70% деталей двигателя изготовлены методом послойного ного синтеза с использованием новых отечественных металлопорошковых композиций жаропрочных и алюминиевых сплавов.

По итогам испытаний 25 декабря в Казани прошло совещание с участием представителей Фонда перспективных исследований, ВИАМ, правительства Татарстана, организаций и ведомств, являющихся потенциальными потребителями результатов проекта.

Совместный проект Фонда перспективных исследований и ВИАМ по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных (линейка двигателей от 10 до 150 кгс) и ракетных двигателей стартовал в ноябре 2015 года. В рамках проекта создана технология изготовления деталей МГТД и прочих отурбинных установок методом послойного ного синтеза с использованием металлопорошковых композиций жаропрочных и алюминиевых сплавов. Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превосходит зарубежные аналоги более чем на 20%. Время изготовления основных элементов двигателей благодаря новой удалось сократить в 20–30 раз при более чем двукратном снижении стоимости их производства, рассказали в институте.

Pin It

Добавить комментарий