Ученые оживили замороженную 30 лет назад тихоходку

Животное выжило и смогло продолжить род.

Криобиологи оживили двух тихоходок, которые провели три десятилетия в замороженных антарктических мхах в состоянии анабиоза. Результаты исследований авторы опубликовали в журнале Cryobiology.

Ученые из японского Национального института полярных исследований в Токио оживили тихоходок, которые с 1983 года находились в замороженном при минус 20 градусов Цельсия состоянии.

Отмечается, что одно животное погибло через 20 дней после разморозки, а другая выжила и через 23 дня смогла отложить яйца.
Кроме того, в мхе криобиологи нашли яйца тихоходок, из которых развилось жизнеспособное потомство, несмотря на длительный криобиоз.

По словам ученых, они впервые наблюдали способность тихоходок развиваться из яиц после столь длительной заморозки.

Они предположили, что животным нужно время на восстановление функций организма и генетических систем для дальнейшего существования. Биологи собираются продолжить исследования этих животных.

Тихоходки — беспозвоночные животные, близкие к членистоногих и нематодов. Считаются наидревнейшими животными планеты.

Тихоходки способны находиться в жидком кислороде при температуре минус 193 градуса Цельсия в течение 20 месяцев.