Ученые описали возможные химические и физические свойства «Планеты Х»

Астрономы из США описали возможные химические и физические свойства атмосферы потенциально открытой «Планеты Х», а также назвали ее возможный цвет в оптическом диапазоне.

Посвященный исследованию препринт опубликован на сайте arXiv.org, передает Лента.ру.

По мнению ученых, небесное тело будет иметь не красный, как полагают некоторые ученые, а темно-синий цвет. Таким образом она будет темнее Нептуна, который в оптическом диапазоне имеет темно-голубой оттенок, и Урана, газовая оболочка которого имеет светло-голубой цвет.

Ученые полагают, что из известных небесных тела на «Планету Х» более всего походят Уран и Нептун. Поскольку температуры на ней крайне ряда, газообразном метана ее атмосфере практически нет, в отличие от газовой оболочки Нептуна, где он присутсвует. Это соединение, по мнению ученых конденсируется и находится в основании атмосферы планеты или ее облаках.

К своим выводам ученые пришли, проведя компьютерное моделирование небесного тела с учету имеющихся к настоящему времени о нем данных. В случае, если «Планета Х» в 5-20 раз тяжелее Земли, температура ее ядра достигает 35-50 кельвинов, а ее радиус в 3-6 раз больше, чем у Земли. Более точные значения этих параметров зависят от отношения водорода и гелия, содержащегося во внешней оболочке небесного тела (более подробные данные представлены в таблице выше).