Ученые объяснили причину преимущества мозга человека

Исследователи до сих пор спорят относительно причин преимущества человеческого разума над животным.

Ученые объяснили высокие интеллектуальные способности Homo Sapiens длиной волны биофотонов (самого слабого света, который излучают клетки), говорится в журнале The Proceedings of The National Academy of Sciences.

Китайские ученые выяснили, что у человека длина волны биофотонов длиннее, чем у животных. Вероятно, именно это свойство связано с передачей и обработкой нейронных сигналов.

Отметим, что ученые до сих пор спорят, какие физические и физиологические свойства мозга обеспечивают преимущество человеческого разума над животным. Ни размер мозга, ни коэффициент енцефалізаціі не смогли выступить адекватным критерием.

В последнем исследовании китайские нейрофизиологи обратились к недавно открытого механизма связи между нейронами — биофотонов. Они стимулировали клетки в срезах мозга глутаматом (нейромедиатором) и сравнивали длину волны биофотонов различных животных.

Оказалось, что по мере эволюционного прогрессирования (от лягушки-быка к мыши, курицы, свиньи, обезьяны и человека) длина волны сокращается. В мозгу Homo Sapiens она доходит до ближнего инфракрасного диапазона (около 865 нанометров).

Ученые предполагают, что именно это свойство мозга является біофізичною основой человеческого разума. Короткая длина волны обеспечивает более эффективную и экономную на ресурсы организма коммуникацию между нейронами.