«Hubble» сделал фотографии одного из старейших звездных скоплений Млечного Пути

Орбитальная обсерватория «Hubble» получила снимки шарового звездного скопления NGC 4833.

Это «семья» древнейших звезд Млечного Пути, в своих недрах хранящая историю зарождения нашей Галактики, сообщает сайт космического телескопа.

Скопление NGC 4833 расположено в одной из наиболее отдаленных точек Млечного Пути, в созвездии Мухи. Расстояние до Земли — примерно 20 тысяч световых лет. Тем не менее, астрономы относительно давно открыли это скопление. Первым в середине 18 века был француз Никола Луи де Лакайль, совершивший открытие во время путешествия в южное полушарие планеты.

С тех пор ученые установили, что NGC 4833 — дом для более чем 100 тысяч звезд, а размеры скопления — 150 световых лет. Причем подобные шаровые скопления — стары сами по себе. А NGC 4833 старше своих аналогов на два миллиарда лет. Получается, что средний возраст звезд в этом уплотненном образовании — 7-8 миллиардов лет. Поэтому ученые с особым рвением стремятся изучить NGC 4833. Задействуют при этом не только «Hubble», но и другие сверхмощные телескопы.

Результаты детальных исследований могут подсказать астрофизикам, как выглядела и из чего состояла Галактика восемь миллиардов лет назад, как именно развивался Млечный Путь на первых стадиях своего существования и многое другое. Конечно, в идеале ученым нужен химический и изотопный состав этих древних звезд. Но и снимки, сделанные «Hubble» — очень большое подспорье для исследований.