Ученые обнаружили ген, который подавляет тягу к алкоголю

Результаты исследования помогут создать новые методы лечения алкоголизма.

Генетики Юго-Западного медицинского центра Техасского университета определили ген, который подавляет желание употреблять алкоголь. Результаты работы представлены в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Специалисты изучили результаты нескольких исследований, в которых проводился поиск связи между пристрастием к спиртному и различными вариантами (аллелями) генов.

Кроме того, ученые сравнили более 105 тысяч человек. При этом к участникам, которые трудно пьют, относились мужчины, которые употребляют более 21 стакан алкоголя в неделю, и женщины, выпивающие более 14.

Умеренно пьющих были те, кто употреблял менее 14 стаканов (человек) или меньше семи (женщины).

Установлено, что один из вариантов гена β-Klotho присутствует у 40 процентов участников исследования (со слабой пристрастием к алкоголю).

β-Klotho кодирует белок, который формирует в центральной нервной системе сложный белковый комплекс. Последний также образован рецепторами молекул, известных как факторы роста фибробластов 21 (FGF21).

Комплекс связывается с гормоном FGF21, активируя его, а тот, в свою очередь, непосредственно влияет на центральную нервную систему, подавляя тягу к спиртному.

FGF21, как было показано в других исследованиях, может также уменьшить пристрастие к сахару и способствует уменьшению веса. Кроме того, это соединение регулирует метаболизм, циркадные ритмы и женские репродуктивные функции.

Однако для правильной работы гормона необходим β-Klotho, поскольку у мутантных мышей с неактивным геном тяга к алкоголю не пропадала, даже если им искусственно увеличивали уровень FGF21 в крови.

Ученые надеются, что результаты их работы помогут создать новые методы лечения алкоголизма.

Ранее исследователи обнаружили, что концентрация фосфатіділетанола, метаболиты алкоголя, в посмертных образцах тканей мозга может рассказать о пристрастии к алкоголю за жизнь и состояние опьянения на момент смерти.

По материалам:

Lenta.ru