В Байкал упал метеорит, попавший под влияние Юпитера

Метеорит сошел с «истинного» пути под «дурным» влиянием Юпитера, сообщают ученые.

В Сибири небольшой метеорит упал в озеро Байкал, сообщает РИА Наука со ссылкой на Астрономическую обсерваторию ИДУ.

Яркий болид вечером 22 октября зафиксировали две автоматические наблюдательные станции Астрономической обсерватории Иркутского госуниверситета, расположенные в Тункинской долине.

«Объект был замечен на высоте 67,2 километра, потерянный на высоте 62,1 километра. Метеорне тело „догоняло“ Землю, что, помимо прочего, обусловило его низкую скорость относительно ее поверхности: в точке обнаружения она не превышала 13 километров в секунду, а к концу наблюдаемого отрезка, несмотря на значительное сопротивление воздуха, снизилась до 10 километров в секунду», — говорится в сообщении.

NASA сообщило, когда ждать столкновения Земли с астероидом

Ученые отмечают, что максимальная зафиксированная яркость болида составила минус 4,5 m (ярче от Венеры). По оценкам, начальная масса метеорита могла составлять около килограмма, размер — около 10 сантиметров.

Согласно расчетам, небесное тело должно было свободно упасть на расстоянии 238 километров от точки, где его впервые зафиксировала одна из камер. Таким образом, предполагаемое место падения находится в озере Байкал на расстоянии примерно одного километра от берега и в 17 километрах от поселка Большое Голоустне.

Полученные данные позволили ученым построить орбиты небесного тела, в результате чего выяснилось, что орбитальный период объекта до его столкновения с Землей равнялся 2,88 года, перигелий (ближайшая к солнцу точка орбиты) находился на расстоянии 139 миллионов километров от Солнца, афелий (наиболее удаленная от солнца точка орбиты) — на расстоянии 450 миллионов километров, что соответствует внешнему радиусу Главного пояса астероидов.

«Интересно, что плоскость орбиты метеорита практически точно лежит в плоскости эклиптики, а это, учитывая афелійну расстояние, может свидетельствовать в пользу того, что тело, породившее болид на Тункинской долине, — „выходец“ из пояса астероидов, что попал под „плохое“ влияние Юпитера и сошел с истинного пути», — говорится в сообщении.

Болид зафиксировали не только наблюдательные станции, но видели и некоторые местные жители.

Напомним, 15 мая астероид незаметно подошел к Земле на расстояние Луны.

Ранее планетологи нашли новое подтверждение того, что вода могла быть занесена на Землю астероидами, а не кометами.