Биодизель хуже для окружающей среды, чем ископаемое топливо, предупреждают экологи

«Вместо ожидаемого снижения, использование биодизельного топлива на транспорте наоборот увеличит выбросы загрязняющих веществ на 4%. Это то же самое, если добавить дополнительно 12 миллионов автомобилей на дорогах к 2020 году», — заявили зеленые активисты.

Биодизель преподносится как один из способов декарбонизации транспортного сектора в ЕС. Но, по мнению «НПО транспорта и окружающей среды» (T&E), использование его на самом деле хуже для окружающей среды, чем традиционные ископаемые виды топлива.

Транспорт несет ответственность примерно за четверть выбросов парниковых газов в ЕС, что является вторым по величине источником выбросов после энергетики.

Это единственный крупный сектор ЕС, где сегодня выбросы значительно выше уровня 1990 года, что делает его декарбонизацию жизненно важным, если ЕС хочет достичь своих целей в области изменения климата.

Анализ T&E в опирается на затянувшиеся и противоречивые исследования Globiom, которые были опубликованы в прошлом месяце.

Критики обвинили Европейскую Комиссию по исследованиям, которая была создана в 2013 году для пересмотра Директивы по возобновляемой энергии (RED), но до сих пор не вышла из периода консультаций.

Джос Дингс, исполнительный директор T&E, сказал: «Европейская комиссия, наконец, показала неспособность политики Европы признать вред от биотоплива несмотря на то, что новые исследования оказались еще более впечатляющими, чем предыдущие.»

Консорциум из трех авторитетных научно-исследовательских институтов, в том числе Ecofys и МИПСА и e4Tech, подписали исследование.

Однако выводы были опровергнуты Рафаэлло Гарофало, генеральным секретарем биодизельного Совета Европы, который признал исследование «ненадежным».

«Мы очень удивлены предвзятым отношением кампании T&E», — сказал Гарофало, который обвинил T&E в лоббизме «против биодизельного топлива в пользу обычного.»
Однако исследования T&E действительно показывают, что ископаемые виды топлива содержат меньше выбросов, чем рапс, соя или пальмовое масло.

Изменения в землепользовании

Растительные масла из таких культур, как пальмовое, рапсовое и сои смешивают с ископаемым дизельным топливом для создания биодизельного топлива.
Но выращивание этих трех культур вызывают прямые и косвенные выбросы связанные с землепользованием (ILUC) когда новые или существующие пахотные земли используется для производства биотоплива вместо пищи, по данным исследования.

Уже только эти выбросы превышают выбросы полного жизненного цикла ископаемого дизельного топлива (от добычи до сгорания), в соответствии с заключениями T&E.

ILUC является способом измерения влияния сельского хозяйства на выброс СО2, и в конечном счете влияет на глобальное потепление.

T&E взяли результаты исследования добавили прямые выбросы от биотоплива, например, из тракторов и удобрений, и вычли выбросы от альтернативного ископаемого топлива.

Они нашли что:
— В среднем, биодизельное топливо из первичного растительного масла образует примерно на 80% выбросов больше, чем обычное дизельное топливо, которое его заменяет;
— Биодизель на основе соевого и пальмового масла соответственно в два и три раза хуже. Этот биодизель является самым популярным биотопливом на европейском рынке и по прогнозам к 2020 году займет долю на рынке почти в 70%;
— В общей сложности более трех четвертей биотоплива, которое включает биоэтанол, а также биодизельное топливо, согласно прогнозам к 2020 году, создадут выбросы парниковых газов за свой жизненный цикл аналогичные или выше, чем обычный бензин или дизельное топливо.

ЕС реформировал свою политику по биотопливу в прошлом году, уменьшив вклад продовольственных культур для производства биотоплива на уровне 7%.
T&E в своих расчетах учла 5% снижение.

Директива по Возобновляемой Энергии

Но выбросы ILUC RED не включаются в расчеты при учете углерода биотоплива. В настоящее время рассматриваются изменения в законодательстве, которые ожидаются до конца текущего года, а также директивы которые будут касаться качества топлива.

Это означает, что компании производящие биотопливо с учетом ILUC RED смогут рассчитывать на получение государственных средств на национальном уровне.

К 2020 году 10% энергии, используемой в области транспорта в каждом государстве-члене ЕС должно быть получено из возобновляемых источников энергии, таких как биотопливо, биогаз или других возобновляемых источников энергии.

Dings сказал: «лечение явно хуже, чем сама болезнь. 7% ограничение на биотопливо из продуктов питания хоть и помогли, но такое производство должно быть снижено вообще до нуля после 2020 года.
„Если мы не покончим с льготами для плохого биотоплива сейчас, других шансов у нас не будет.“

Но Гарофало напал на исследование GLOBIUM, заявив, что оно не отражает точку зрения Комиссии, хотя оно было профинансировано ей. „Игнорируя отсутствие доверия к моделированию GLOBIOM, и призывая к 0% датациям на биотопливо первого поколения в 2020 году, T&E на самом деле выступает за ископаемые виды топлива на автомобильном транспорте“, — сказал Гарофало.

Скорее всего, Гарофало отдает предпочтение другой модели, разработанной Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB), которая по его словам более надежна, и представляет „открытый и рецензируемых процесс“. CARB то же самое агентство, которое исследовало недавний автомобильный скандал о «нарушении правил выбросов в США».

«Модель CARB ILUC является открытым и рецензируемым процессом, который привел к ILUC для производства биодизельного топлива, которые в четыре-пять раз ниже, чем те, что указаны в исследовании GLOBIOM,» сказал Гарофало.

Послесловие
Транспорт несет ответственность за примерно четверть выбросов парниковых газов ЕС, что делает его вторым по величине источником выбросов после производства энергии.

Это единственный крупный сектор ЕС, где сегодня выбросы значительно выше уровня 1990 года. В то время как выбросы парниковых газов в нетранспортных секторах снизились на 15% в период с 1990 по 2007 год, выбросы транспорта увеличились на 33% за тот же период. Они начали падать только в последнее время из-за высоких цен на нефть и повышения эффективности использования транспортных средств.

Более двух третей связанных с транспортом выбросов парниковых газов происходят от автомобильного транспорта, что составляет около 20% от общего объема выбросов СО2 в ЕС.

Значительное сокращение этих выбросов от транспорта необходимы, для достижения ЕС своих долгосрочных климатических целей.

Pin It

Добавить комментарий