Германия запускает систему скидок в 1 млрд евро для покупателей электромобилей



Германия готовится к запуску новой схемы мотивации людей покупать электромобили на сумму около 1 млрд евро, чтобы получить выгоду около 1 млн. и направить их на строительство дорог к концу десятилетия.

Однако критики проекта обращают внимание общественности, что выработка дополнительной электроэнергии для зарядки автоаккумуляторов неминуемо увеличит выбросы углекислого газа.

«Эти усилия похожие на те, которые уже созданы в некоторых других европейских странах. Они будут поделены поровну между государством и автопроизводителями с целью продажи еще 400 000 электромобилей», — сказал министр транспорта Александр Добриндт в среду.

В настоящее время в Германии, крупнейшей автомобильной стране в Европе, всего около 50 000 человек, владеют электромобилями и гибридными машинами из 45 миллионов автомобилей, которые используются на дорогах.

В среду министры правительства и представители , Daimler и BMW договорились, что покупатели электромобилей будут получать скидку в 4000, а покупатели гибридных автомобилей — скидку в 3000 евро.

“Я считаю что этим, мы сможем дать толчок для быстрого увеличения количество продаж электротранспорта”, — заявил министр финансов Германии Вольфганг Шойбле.

«Программа включает в себя 300 миллионов евро расходов на зарядные станций и может начаться уже в мае», — сказал Шойбле, добавив, что правительство рассматривает возможность дальнейших мер, например такие как налоговые льготы, что сделает электромобили еще более привлекательными.

Автопром неоднократно призывал Германию помочь повысить спрос на электромобили.

Но законодатели и Ангела Меркель раскритиковали идею субсидирования продаж личных авто, так как это увеличивает вред окружающей среде и у увеличивает нагрузку на налогоплательщиков.

Они утверждают, что правительство должно вместо этого использовать деньги для финансирования электрификации такси, каршеринга и инвестировать в общественный транспорт.

“Стимулирование спроса на электромобили является большой ошибкой,” — сказал агентству Reuters, Клеменс Фуест, руководитель мюнхенским институтом IFO, отметив, что выделяемые средства лучше было бы потратить на продвижение новых технологий, так как повышение выработки электроэнергии для зарядки аккумуляторной батареи автомобилей приведет к увеличению выбросов углекислого газа.

В то время как скандал с выбросами подчеркнул сильную зависимость Европы от дизельных автомобилей, в других странах Европы уже есть системы стимулирования на местах, что заставляет больше потребителей покупать электромобили, в том числе Норвегии, Нидерландах, Франции и Великобритании.

“В странах, где правительство стимулирует спрос, объем электрического автотранспорта растет более быстро”, — сказал Маттиас Виссманн, глава ВДА Германии, лоббист авто промышленности.

BMW, Мерседес-Бенц и Ауди – крупнейшие в мире производители автомобилей класса «люкс» – только на 12-м, 14-м и 22-м месте по ежегодному объему продаж электромобилей и гибридных автомобилей, уступая лидерам Тойота, Хонда, Лексус и Ниссан, согласно данным, собранным LKM.

«Но производители автомобилей премиум класса не выиграют от новых дотаций, потому что на автомобили с ценником более €60,000 она не распространяется,» — сказал Шойбле.

Итог:

В будущем, водители электротранспорта в Германии выиграют от специальных привилегий, таких как сниженные тарифов на парковку.

Это произойдет благодаря новому закону на электромобили, вступающиму в силу 12 июня. Пока немецкое законодательство не имеет каких-либо возможностей для предоставления дополнительных льгот для электрических транспортных средств на дорогах общего пользования. Новый закон для электромобилей (EmoG) предназначен для внесения ряда изменений:

  • Ряд специальных парковочных мест у станций зарядки в публичных местах будут зарезервированы для электромобилей.
  • Плата за парковку будет ограничена или отменена вовсе для этих транспортных средств.
  • Снимут ограничения для электромобили на въезд в определенные зоны связанные, например, из-за шума или выбросов.
Pin It

Добавить комментарий