Цели «зеленого» транспорта будут отменены после 2020 года

Сейчас законы требуют от государств-членов ЕС использовать “как минимум 10%” возобновляемой энергии на транспорте, но они будут отменены после 2020 года, — подтвердила Европейская комиссия, надеясь прекратить затянувшиеся споры вокруг экологического ущерба, причиняемого биотопливом.

Европейская комиссия представит пересмотренные Директивы по возобновляемым источникам энергии в конце 2016 года, с перспективой дальнейшего развития таких источников, как ветер и солнце во всем Европейском Союзе.

На транспорте, “мы будем конкретно смотреть на возможности возобновляемых видов топлива, включая биотопливо”, — сказала Мари С. Доннелли, Директор по Возобновляемым источникам энергии в Европейской Комиссии.

Текущая директива, принятая в 2008 году, требует от каждого государства-члена ЕС “хотя бы 10%” использовать возобновляемую энергию на транспорте к 2020 году – в том числе на основе биотоплива и других источников, таких как «зеленое» электричество.

Это вызвало резкую критику в Великобритании, где достижение цели в 10% потребует увеличения текущих поставок биотоплива, что потребует опять увеличения стоимости литра топлива по расчетам Департамента транспорта.

«Но условия в 10% будут сняты в новой директиве», — сказала Доннелли на завтраке-семинаре, организованном в Европейском парламенте во вторник (3 мая).

“То, что этого не будет в тексте документа является облегчением для всего транспортного сектора”, — сказала она, подтвердив решение лидеров ЕС в октябре 2014 года обозначить только одну цель касательно возобновляемых источников энергии для 28 государств-членов ЕС, что это “не будет переведено в обязательные цели”.

Конец биотопливу на пищевой основе

Биотоплива первого поколения – те, которые получены из продовольственных культур – были в центре напряженных споров об их воздействии на окружающую среду. Ученые каждый раз предупреждали, что это способствуют вырубке лесов и ведет нехватке продовольствия.

Недавнее исследование комиссии нашли косвенное подтверждение тому что биотопливо наносит вред экологии больше, чем считалось ранее. Ведущие ученые-экологи заговорили о том, что такое топливо загрязняет окружающую среду больше, чем ископаемое топливо, но такие претензии решительно начала опровергать промышленность.

В надежде положить конец полемике, законодатели Евросоюза выпустили в прошлом году отдельную директиву, которая призвана уменьшить косвенные изменения землепользования, связанные с биотопливом.

Новый закон ограничивает до 7% использование биотоплива первого поколения, произведенного из урожая, выращенного на землях сельхозназначения, позволяя государствам-членам установить нижние пределы. Он также устанавливает ориентировочный целевой показатель в 0,5% за так называемое биотопливо второго поколения.

Декларация обязательств

Вот и конец истории? Не совсем.

Экологи сейчас обеспокоены тем, что Европейская комиссия будет стремиться привести биотопливо в форму “Декларации обязательств”, требуя минимальных количеств этанола в автомобильном и авиационном топливе.

Эта идея была впервые высказана в ноябре, когда исполнительная власть запустила общественные консультации по пересмотру директивы о возобновляемой энергии.

“Тонкий ход — это рассказать поставщиками топлива, что нужно делать вместо того, чтобы сообщить государствам-членам ЕС, что уже сделано в этом направлении”, — говорит Джос Дингс, исполнительного директора по транспорту и охране окружающей среды, экологической группы кампаний.

ЕКС, орган по стандартизации в ЕС, в настоящее время допускает добавления до 10% этанола в бензин. Этот стандарт Е10 был вынужденно создан из-за неповиновения среди потребителей в Германии, когда они впервые пять лет назад узнали, что топливо можно делать дешевле, разбавляя бензин биодобавками.

Ограничения в 10% для транспорта будет отменено после 2020 года для производителей биотоплива, однако в обязательный стандарт может быть введен некий минимальный процент на смешивание биотоплива с бензином.

“Важным элементом мандата смешивания является установления четкого и понятного процента этого самого «био» в основном топливе”, — сказал Пекка Копонен, исполнительный директор Кайди Финляндии, финской энергетической компании, которая поддерживала события в парламенте.

7% как основной вопрос

Доннелли сказала: “ключевым элементом” новой нормативно-правовой базы для возобновляемых источников энергии после 2020 года, будет решение, что делать с 7% «потолком» на биотопливо, что может быть расценено как шаг в сторону цели 10% для возобновляемых источников энергии на транспорте.

“Конечно, это важный вопрос”, — сказала она, настаивая на том, что сектору биотоплива нужна нормативная стабильность после 2020 года, когда «цель 10%» истекает.

“Очень важно, я считаю, что законодательная база обеспечивает четкий сигнал и вносит ясность в этот сектор”, — подчеркнула она.

Сроки

  • 18 ноября—10 февраля: публичные консультации по Возобновляемым источникам энергии на период после 2020 года
  • 10 февраля—10 мая: публичные консультации по биоэнергетической политике на период после 2020 года
  • Конец 2016 года: Таблица предлагаемых изменений возобновляемых источников энергии для внесения в директиву
Pin It

Добавить комментарий