Eesti Energia остановил сланцевый проект в США

Эстонский государственный энергетический концерн отложил на неопределенное время проект по добыче сланца и строительству сланцеперерабатывающего завода в американском штате Юта.

Концерн приобрел в 2010 году в штате Юта сланцевое месторождение, в котором содержится приблизительно 2,6 миллиона баррелей сланцевого масла. Проект находился в фазе предварительного развития, проводились оценка влияния на окружающую среду, геологические и технологические исследования. Создание сланцехимической и горнодобывающей промышленности были запланированы на 2020-е годы, для финансирования планировалось привлечь стратегических инвесторов.

планировал на базе принадлежащих концерну запасов сланца развить сланцевую промышленность в штате Юта мощностью 50 000 баррелей в день. Предполагалось, что развитие проекта будет проходить в два этапа: первый, с объемом 25 000 баррелей в день, — в 2020 году, а на полную мощность производство должно было выйти к 2024 году.

Учитывая то, что сланец в штате Юта отличается от эстонского, предприятие взвешивало возможность приспособления технологии Enefit именно к условиям Америки и американским сланцам. Параллельно изучалась возможность использования альтернативных технологий пиролиза, а в качестве одного из вариантов рассматривалось замещение золы как твердого теплоносителя теплоносителем в виде газа, который в течение долгого времени успешно применялся как в Соединенных Штатах Америки, так и в Эстонии.

“Те инженеры, которые были в Америки, больше там не работают. На месте остались лишь пара человек, которые занимаются окончательным оформлением экологических лицензий. Весь процесс по продолжению этого проекта перенесен в Эстонию и присоединен к отделу по развитию”, — сообщил председатель правления Хандо Суттер.

По его словам, залежи сланца находятся на границе штатов Юта и Колорадо, относительно далеко от инфраструктуры: там нет хорошей электрической сети, приходится издалека доставлять масло. “Его можно было бы доставить сегодня лишь автотранспортом, а это делает логистическую составляющую очень дорогой”, — сказал Суттер.

Pin It

Добавить комментарий