Авария на платформе ВР в Мексиканском заливе может отразиться на проектах конкурентов — Shell и ConocoPhillips

Авария на платформе ВР в Мексиканском заливе может отразиться на проектах конкурентов — Shell и ConocoPhillipsИнвестиции Royal Dutch Shell в нефтеразведку на Аляске находятся под угрозой из-за разлива нефти в Мексиканском заливе. Компания потратила четыре года; выиграла более десятка исков и 1 апреля получила долгожданное разрешение на бурение в Чукотском море.Авария на платформе ВР в Мексиканском заливе может отразиться на проектах конкурентов — Shell и ConocoPhillipsИнвестиции Royal Dutch Shell в нефтеразведку на Аляске находятся под угрозой из-за разлива нефти в Мексиканском заливе. Компания потратила четыре года; выиграла более десятка исков и 1 апреля получила долгожданное разрешение на бурение в Чукотском море.

Работы планировалось начать в июле, вложить в проект $3 млрд. Но после взрыва на платформе Deepwater Horizon США ввели запрет на бурение новых скважин на шельфе — как минимум до обнародования доклада о причинах катастрофы (28 мая).

Но меры могут оказаться жестче: на прошлой неделе экологи призвали министра внутренних дел США Кена Салазара пересмотреть решение о нефтеразведке на Аляске; некоторые сенаторы выступают за полный запрет новых разработок на шельфе.

Shell надеется, что полного запрета не будет, пишет газета «Ведомости». В Чукотском море планируется бурить на глубине всего 45 м против 1500 м в Мексиканском заливе, а потому обеспечить безопасность работ будет намного легче, объясняет вице-президент Shell по Аляске Пит Слейби.

Разведку на шельфе Аляски планировала и ConocoPhillips (в 2012 г.), но пока что она опасается за другой проект — разработку месторождения Тибер в Мексиканском заливе, заявил Reuters гендиректор ConocoPhillips Джим Малва. Тибер находится на рекордной глубине 10,7 км. Права на его разработку у (62%), Conoco (18%) и бразильской Petrobras (20%).

Международное энергетическое агентство попросило власти США не принимать скоропалительных решений в отношении режима работы на шельфе. Реакции властей пока нет.

продолжает бороться с утечкой нефти: вчера компания собиралась установить на скважину второй купол (первая попытка провалилась). ВР уже потратила на устранение причин катастрофы $450 млн. С момента аварии (20 апреля) капитализация компании снизилась более чем на $30 млрд до $151,9 млрд.

Pin It

Добавить комментарий