В Стэнфорде создали экстремальную систему парковки

В Стэнфорде создали экстремальную систему парковкиМашина задним ходом приближается к свободному месту на парковке со скоростью 40 километров в час, «бьёт» по тормозам, резко разворачивает руль, автомобиль поворачивается на 180° и наконец останавливается. Именно так теперь может вести себя автомобиль-робот, некогда разработанный для гонки DARPA Urban Challenge.

Помогают ему в этом GPS-навигатор, радар, лазерный, оптический и инерционный датчики. Но главную задачу по осмыслению всего процесса решает, конечно же, новый программный алгоритм.

Чтобы научить Junior трюку, чем-то похожему на «полицейский разворот», команда техников соединила два метода: сначала при приближении к месту парковки осуществляется управление с обратной связью, затем для резкого разворота и скольжения автоматика переходит на «разомкнутый» принцип управления.

Принятие решения о переключении режимов доверили программному обеспечению, натренировавшемуся в ходе тестов. Финальный результат порадовал всех – Junior оказался ровно там, где ему и было положено остановиться.

Pin It

Добавить комментарий