Российский Союз промышленников готов принять поправки ТГК-14

Российский Союз промышленников готов принять поправки ТГК-14По итогам заседания комитетом Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по промышленной политике подготовлены рекомендации для федеральных и региональных органов государственной власти, учитывающие в частности и предложения ТГК-14.Российский Союз промышленников готов принять поправки ТГК-14По итогам заседания комитетом Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по промышленной политике подготовлены рекомендации для федеральных и региональных органов государственной власти, учитывающие в частности и предложения ТГК-14.

«Рост тарифов, несомненно, создает угрозу для конкурентоспособности российского бизнеса, – считает участник расширенного заседания комитета РСПП по промышленной политике, регулированию естественных монополий и тарифам, заместитель генерального директора ОАО «ТГК-14» по экономике и финансам Евгений Жубанов. – С другой стороны, рост экономики невозможен без развития инфраструктуры, а для этого требуются огромные инвестиции».

В конце мая комитет РСПП по промышленной политике, регулированию естественных монополий и тарифам провел заседание на тему «Тарифная политика и конкуренция: дилемма регулирования». Вопрос совершенствования законодательства, регулирующего деятельность естественных монополий в коммунальной сфере, стал одним из основных.

Остаточная стоимость основных средств не позволяет сформировать источники для финансирования инвестиционной программы, позволяющей преодолеть нарастающие кризисные тенденции в энергетике: постоянный рост аварийности, отказы оборудования, снижение технико-экономических показателей. Включение же затрат по статье «Амортизационные отчисления» в тарифы по электрической и тепловой энергии приведет к снижению затрат по другим статьям в связи с тем, что предельные индексы ограничивают рост тарифов. Перед энергетиками стоит сложная дилемма.

Альтернатива инвестирования за счет текущих тарифных доходов – использование государственно-частного партнерства. В этом случае частный инвестор вкладывает собственные и заемные средства в инфраструктуру, а затем в течение нескольких лет окупает их за счет платежей потребителей. То есть масштабные инвестиции не закладываются сразу в тариф, а растягиваются на некоторый период. Потенциальному инвестору в таком случае требуется надежный долгосрочный прогноз доходов. Но для этого и тарифное регулирование должно иметь долгосрочный характер.

Для решения этой проблемы на заседании РСПП Евгений Жубанов предложил региональным властям рассмотреть возможность утверждения плана минимально-гарантированного роста тарифов на среднесрочный период в 3 года, превышающего инфляционные ожидания для создания дополнительного источника выполнения ремонтных и инвестиционных программ. Разницу между экономически обоснованными и устанавливаемыми тарифами, при невозможности установить экономически обоснованный тариф по причине низких доходов населения, по его мнению, необходимо компенсировать из бюджетов в любой приемлемой форме, в том числе и за счет федерального бюджета.

Pin It

Добавить комментарий