Собственники жилья в Саратове борются за добросовестное начисление расчетов за ЖКУ

Собственники жилого фонда в г. Саратов все чаще занимают активную позицию в управлении , и первым делом взялись «наводить порядок» в расчетах за предоставленные коммунальные услуги. Так, жильцы по ул. 5-й Нагорный проезд, 8/12 добились от своей управляющей компании перехода на прямые расчеты за тепло.

История перехода на расчет за тепловую энергию напрямую в ресурсоснабжающую компанию на деле оказалась непростой. Пока шел процесс судебного разбирательства за право управления домом между двумя управляющими организациями, Саратовский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» взял на себя функции по начислениям и расчету для жильцов дома через Городской расчетный центр. Однако, даже когда одна из УК подтвердила свое право и приступила к сбору средств за , жильцы дома снова обратилась в «ЭнергосбыТ Плюс» за консультацией по вопросу перехода на прямые платежи. Получив разъяснения о порядке перехода на данную схему платежей в соответствии с законодательством, собственники квартир провели собрание жильцов, на котором приняли соответствующее решение. Управляющая организация ООО «Коммунал-Сервис» не сразу выполнила требование жильцов, однако все же было вынуждено подчиниться и заключить необходимый для этого договор.   

Аналогичная ситуация складывается и по адресу ул. Рахова, 44/54. Небезызвестная управляющая компания ООО «Элос», которая использует в своей деятельности нестандартные схемы расчетов, недавно приняла дом в свое управление, и у  собственников жилья возникли сложности в переходе на прямые расчеты. При чем, как рассказывали сами жильцы, до перехода в ООО «Элос» в доме несколько раз образовывались  одноименные ТСН «Рахова 44/54», которые благодаря инициативным  собственникам  жилья судом признавались нелегитимными. Под вопросом у жильцов и протокол общего собрания, по которому дом перешел в управление к ООО «Элос». В настоящее время специалисты Саратовского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» оказывают консультативную помощь жильцам по ул. Рахова 44/54.

Также активную позицию занимают жители по ул. Мелиораторов, д.11, которые неоднократно обращались за поддержкой к теплоэнергетикам по вопросам расчетов по теплоснабжению. Энергетики надеются, что попытки жильцов дома заставить ООО «Прогресс» перейти на прямые расчеты с поставщиками ресурсов в соответствии с протоколом общего собрания собственников найдут поддержку в администрации района и города и увенчаются успехом.

«От слов — к действиям. Начатая энергетиками работа по повышению грамотности населения в сфере ЖКХ дает свои положительные результаты. Персональные встречи с собственниками домов, а также проводимые ежегодные занятия на семинарах по управлению  при Министерстве строительства и ЖКХ становятся все более востребованными в непростых коммунальных реалиях. Зная свои права и обязанности, можно создать, в том числе, и максимально комфортные условия по способу оплаты коммунальных услуг».

Pin It

Добавить комментарий