Омский НПЗ начал выпуск экологичного судового топлива

До конца текущего года ОНПЗ планирует отгрузить до 50 тысяч тонн.Потенциал рынка оценивается в 158 тысяч тонн топлива в год. Производство нового судового топлива стало возможным благодаря реконструкции, инвестиции в которую составили 200 млн рублей.

На Омском нефтеперерабатывающем заводе произведена первая партия нового судового топлива* с улучшенными экологическими характеристиками. Благодаря минимальному содержанию серы – не более 0,1% — продукт подходит для применения в зонах контроля выбросов**, определенных международной конвенцией по предотвращению загрязнений судами MARPOL***. Также получен сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического сообщества (ЕЭС).

 

Реализацией новой марки занимается оператор бункерного бизнеса « нефти» — компания «нефть Марин Бункер».

 

Технология производства малосернистого судового топлива из гидроочищенного вакуумного газойля каталитического крекинга разработана специалистами Омского НПЗ в 2016 году. Рецептура новой марки включает присадку, снижающую температуру текучести и препятствующую оседанию в судовом топливе парафинов.

 

Производство нового судового топлива стало возможным благодаря проекту реконструкции объектов товарного производства, реализованному в рамках масштабной программы модернизации Омского НПЗ. В ходе реконструкции было смонтировано более трех километров трубопровода от комплекса глубокой переработки мазута КТ-1/1 до насосной станции, модернизирована железнодорожная эстакада налива. Инвестиции в проект составили около 200 млн рублей.

 

 

 

Для справки:

 

* ТСУ-80 — маловязкое топливо для судовых установок с содержанием серы не более 1000 ppm.

 

** SECA — Sulphur Emission Control Area — особые зоны мореплавания, куда входят , Северное море и пролив Ла-Манш, где суда должны переключаться на топливо с низким содержанием серы.

 

*** MARPOL – Международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами. В начале 2015 года вступили в силу дополнения к основной конвенции, в которых регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах, маршруты которых проходят в зонах SECA.

Pin It

Добавить комментарий