НАЭК «Энергоатом» планирует выполнить 40% инвестпрограммы в 2019 году за счет международных кредитов

Эти средства запланированы для реализации мероприятий комплексной сводной программы повышения безопасности действующих блоков , строительства Централизованного хранилища отработавшего ядерного топлива украинских , а также на мероприятия по внедрению технологии Holtec на всех отечественных .

Участники публичного обсуждения проекта тарифов на электрическую и тепловую энергию, вырабатываемую на атомных электростанциях на 2019 и проекта инвестиционной программы НАЭК «» на 2019 год в целом поддержали документы, предложенные к обсуждению. Общественные обсуждения в формате видеоконференции одновременно состоялось 24 сентября в Дирекции а, а также на Запорожской , Ривненской , Южно-Украинской и Хмельницкой . В обсуждении, в частности, приняли участие руководители подразделений а, генеральные директора атомных электростанций, мэры городов-спутников и представитель Киевской облгосадминистрации.

В ходе обсуждения временно исполняющий обязанности вице-президента а, директор по финансам и бюджетированию компании Анжела Депелян напомнила, что в документах, которые в установленном порядке подавал в Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) тариф на отпуск электроэнергии с на 2018 год был обоснован на уровне 71,5 коп. за 1 кВт-ч. «Однако с 1 октября текущего года, согласно постановлению , для а утвержден тариф в 55,76 коп. за 1 кВт-ч. В результате в тарифе, который заработает для компании с октября, не учтен целый ряд затрат компании, а в целом дефицит по тарифу составляет более 13 млрд грн. В том числе в составе общей стоимости свежего ядерного топлива не учтена фактическая цена уранового оксидного концентрата украинского производства, утвержденная протоколом совещания Минэнергоугля от 18 июля 2017 года. Таким образом, при установленном с 1 октября тарифе, годовой дефицит средств на закупку свежего ядерного топлива составит 1,5 млрд грн. Годовая потребность в средствах на оплату труда и единый социальный взнос Компании, рассчитанные в соответствии с порядком утвержденным постановлением НКРЭКУ от 26 октября 2015 года (№ 2645), должна составлять 11 млрд 616 грн, тогда как в соответствии с новым тарифом эта сумма будет составлять 9 млрд 386 млн грн, следовательно годовой дефицит по этому направлению составит 2 млрд 230 млн грн», — отмечает Анжела Депелян.

Особое внимание она уделила дефициту в тарифе средств на уплату экологического налога за образование и временное хранение радиоактивных отходов (РАО) и на возмещение расходов Пенсионного фонда Украины на выплату и доставку пенсий, назначенных на льготных условиях. «Оба платежа являются обязательными согласно соответствующим законам, но несмотря на это дефицит тарифа на уплату экологического налога за образование и временное хранение РАО составляет 110 млн грн, а на возмещение расходов Пенсионного фонда Украины на выплату и доставку пенсий — 90 млн грн», — уточнила Анжела Депелян.

Среди наиболее дефицитных статей, установленного для а тарифа, директор по финансам и бюджетированию отметила капитальные вложения. «Годовая потребность а в финансировании этого направления, сформированная в соответствии со скорректированной инвестиционной программой, согласованной Минэнергоугля, составляет 8 млрд 628 млн грн, из которых в тарифе учтены только 3 млрд 244 млн грн, таким образом дефицит достигает 5 млрд 384 млн. И такой дефицит возник в основном по статьям "Продление срока эксплуатации" и "Повышение безопасности", которые являются приоритетными направлениями деятельности компании в подготовке энергоблоков к их эксплуатации в сверхпроектный срок», — отметила Анжела Депелян.

В свою очередь врио директора по экономическим по вопросам, директор департамента тарифной политики и управления затратами а Любовь Шанина сообщила, что в проекте тарифов а на 2019 учтены макропоказатели согласно I сценарию в соответствии с постановлением Кабинета министров Украины от 11 июля 2018 (№ 546) «Об одобрении прогноза экономического и социального развития Украины на 2019—2021 годы». При расчетах тарифов также были учтены прогнозные объемы производства и отпуска электроэнергии украинских на 2019 в соответствии с графиком планово-предупредительных ремонтов энергоблоков .

Любовь Шанина отметила, что после учета ряда уточнений, которые были отработаны во время открытого обсуждения и с учетом прогнозных показателей производственной деятельности а на следующий год, необходимый тариф на отпуск электроэнергии на 2019 год составляет 90,19 коп за 1 кВт-ч, а на тепловую энергию — 145,29 грн за 1 Гкал. Именно такой размер тарифов будет представлен на рассмотрение НКРЭКУ с соответствующим обоснованием.

С докладом по обоснованию инвестиционной программы а на 2019 год выступила директор по инвестициям и перспективному развитию а Татьяна Амосова. Она отметила, что главным документом, который положен в основу инвестпрограммы а на 2019 год, является распоряжение Кабинета министров Украины от 6 июня 2018 года «Об утверждении плана мероприятий по реализации этапа «Реформирование энергетического сектора (до 2020 года) «Энергетической стратегии Украины на период до 2035 года «Безопасность, энергоэффективность, конкурентоспособность».

«Все мероприятия, предусмотренные этим планом, вошли в нашу инвестиционную программу. Наиболее важным направлением программы являются мероприятия по повышению безопасности энергоблоков и продлению сроков их эксплуатации, на что предусмотрено 18 млрд 195 млн грн, которые составляют 70% общего объема средств, необходимых для реализации инвестиционной программы а на 2019 год. Следующее направление — строительство объектов, обеспечивающих увеличение производства электроэнергии, в том числе путем снятия существующих ограничений и создания замещающих мощностей, а также безопасное хранение отработавшего ядерного топлива и переработка радиоактивных отходов. На соответствующие мероприятия необходимо 5 млрд 194 млн грн, то есть 20% общего объема инвестиционной программы. Прочие капитальные вложения и мероприятия по охране труда — 2 млрд 77 млн ​​грн или 8% общего объема капинвестиций. Физическая защита ядерных установок и ядерных материалов — 514 млн грн или 2% общей суммы инвестиций», — уточнила Татьяна Амосова.

Среди крупных приоритетных проектов капитального строительства, которые реализовывались в текущем году, и работа над которыми будет продолжаться в 2019 году, директор по инвестициям и перспективному развитию а назвала реконструкцию системы технического водоснабжения ЮУ. «Этот проект предназначен для снятия ограничений производства электроэнергии ЮУ из-за высокой температуры циркуляционной воды, он позволит увеличить отпуск электроэнергии ЮУ. В 2018 году планируется завершить строительство двух брызгальных бассейнов, магистральных трубопроводов, насосной станции с монтажом насосных агрегатов. В 2019 году на этот объект будет направлено 700 млн грн», — сообщила представитель а.

Говоря об источниках финансирования инвестиционной программы, Татьяна Амосова отметила, что 40% общего объема инвестиционной программы планируется реализовать за счет международных кредитов.

Она также сообщила, что в процессе обсуждения инвестпрограммы на 2019 год были получены предложения от Запорожской , Ровенской и дирекции по физической защите и специальной безопасности а с обоснованием внесения изменений в проект инвестпрограммы.

«В частности, финансирование Р по статье «физическая защита» предлагается увеличить на 104,4 млн грн. Запорожская предложила добавить в раздел «новое строительство» объект Здание расконсервации и консервации электрических двигателей 0,4 кВ в объеме 200 тыс. грн на разработку проекта, в этот же раздел добавить реконструкцию помещений здания общественных организаций под здание внешний административный корпус № 2 З в сумме 500 тыс. грн также на выполнение проектных и изыскательских работ. Ровенская предлагает увеличить финансирование строительства здания технического центра автоматизированных дистанционных средств контроля металла на 65,2 млн грн, а также увеличить ранее включенную в инвестпрограмму сумму на строительство реабилитационно-оздоровительного центра на базе Учебно-тренировочного центра Р на 3,1 млн грн», — отметила Татьяна Амосова.

Таким образом, подчеркивает директор по инвестициям и перспективному развитию а, инвестпрограмма увеличена на 175 млн грн за счет прибыли. «Другие источники финансирования остались без изменений», — подытожила Татьяна Амосова.

В ходе обсуждения проекта тарифа главный бухгалтер а Наталья Вашетина отметила, что на протяжении многих лет в тарифе а не были учтены средства на уплату в бюджет части прибыли и налога на компании. «Соответствующая сумма составляет сегодня около 11 млрд грн. В прошлом году в НКРЭКУ были переданы копии платежных поручений, подтверждающие фактическую уплату этих налогов, но никакого отклика пока нет. Компания сегодня платит очень большие проценты по кредитам, которые она с 2007 года брала для обеспечения уплаты упомянутых налогов в бюджет», — подчеркнула Наталья Вашетина. Она убеждена, что НКРЭКУ должна учесть эти средства.

Участники обсуждений поддержали предложения и замечания, предоставленные к проектам тарифа и инвестпрограммы а. Протокол, подготовленный по результатам открытого обсуждения будет направлен в НКРЭКУ.

 

Pin It

Добавить комментарий