На стройплощадке Ленинградской АЭС-2 установлен транспортный шлюз

«Это значимое для нас событие, к которому мы основательно готовились, включая разработку соответствующей документации, специальный план производства работ по установке транспортного шлюза в проектное положение», – сообщил главный инженер филиала «УМИАТ» ПАО «СУС» Сергей Кондратюк.

На площадке строящегося энергоблока №2 Ленинградской -2 выполнена ответственная операция по установке транспортного шлюза. Многотонное корпусное оборудование впервые устанавливалось на отметку +26,000 с использованием гусеничного крана «Liebherr 1350». Это последнее крупногабаритное оборудование, которое конструктивно завершает здание реактора.

«Особенностью этого подъема стало то, что оборудование необходимо было очень точно провести между строительными конструкциями крана транспортной эстакады, и наши специалисты успешно с этой задачей справились. В целом вся операция по установке транспортного шлюза выполнена в течение четырех часов», – рассказал о деталях операции главный инженер филиала «УМИАТ» ПАО «СУС» Сергей Кондратюк.

Транспортный шлюз является элементом гермозоны, и монтируется в последнюю очередь, так как через технологический проем, в который он установлен, подается все основное оборудование реакторного зала. Теперь, когда один из ответственных этапов по его транспортировке и подъему успешно выполнен, специалисты смогут приступить к монтажу данного оборудования, и это будет финальной точкой в сооружении здания реактора.

В процессе эксплуатации энергоблока через транспортный шлюз к реактору будет осуществляться транспортировка ядерного топлива и замена оборудования во время ремонтных кампаний.

Справка:

По сравнению с традиционными энергоблоками (ВВЭР-1000) проект, по которому построен блок поколения «3+» , обладает рядом преимуществ, существенно повышающих его экономические характеристики и безопасность. Так, электрическая мощность реакторной установки повышена на 20%, с 1000 до 1200 МВт; срок службы основного оборудования увеличен в два раза, с 30 до 60 лет. При этом энергоблок отвечает самым высоким международным требованиям в области ядерной безопасности.

Проект является референтным для таких международных проектов Госкорпорации «» как Белорусская , «Пакш-2», «Эль-Дабаа», «Ханхикиви-1» и т.д.

Pin It

Добавить комментарий