Модернизированный газотурбинный двигатель АЛ-31СТ (ПАО «ОДК-УМПО») для газоперекачивающих агрегатов проходит этап опытной эксплуатации

Модернизация АЛ-31СТ прошла в рамках мероприятий по повышению эксплуатационной надежности и экологичности данного отурбинного привода.

Уфимское ПАО «ОДК-УМПО», входящее в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех, проводит опытно-промышленную эксплуатацию модернизированного отурбинного двигателя (ГТД) АЛ-31СТ для оперекачивающих агрегатов. Улучшенный ГТД оснащен компрессором низкого давления (КНД) с регулируемым входным направляющим аппаратом (РВНА).

Испытания идут на объекте ООО « транс » – дочернем предприятии ПАО «». Двигатель уже прошел наработку в 500 часов.

Регулируемый входной направляющий аппарат КНД позволяет расширить запас одинамической устойчивости привода. Следующим шагом после достижения двигателем наработки в 1500 часов должна стать передача АЛ-31СТ с РВНА в промышленную эксплуатацию.

Модернизация АЛ-31СТ прошла в рамках мероприятий по повышению эксплуатационной надежности и экологичности данного отурбинного привода. В 2018 г. в ПАО «ОДК-УМПО» по данной программе выполнен ряд масштабных работ: проведены и отладка опытного образца блока топливных клапанов, усовершенствованных рабочих лопаток турбины высокого давления. Эти узлы уже включены в конструкторскую документацию. Изделия АЛ-31СТ, поступающие в объединение на ремонт, оснащаются новыми узлами.



Газотурбинный АЛ-31СТ

В 2018—2019 гг., параллельно с работами по усовершенствованию отурбинного двигателя, выполнена модернизация специализированного комплекса проведения испытаний (КПИ), предназначенного для эквивалентно-циклического тестирования ГТД АЛ-31СТ.

Уникальный по своим возможностям КПИ ОДК-УМПО позволяет испытывать отдельные агрегаты и узлы, а также всю конструкцию двигателя при значительно ускоренных циклических нагрузках в искусственно созданных экстремальных условиях (по сравнению с естественными условиями эксплуатации). На стенде особенно тщательно тестируются конструкции рабочих лопаток и опор турбин высокого давления, от работоспособности которых непосредственно зависит общий ресурс и надежность привода.



Площадка испытательного комплекса

В рамках модернизации КПИ оснащен дожимной компрессорной установкой (ДКУ) для бесперебойного снабжения испытуемых ГТД топливным ом с установленными параметрами по чистоте, давлению, температуре и расходу.

ДКУ, поставленная компанией , компримирует до необходимых расчетных значений (2,8…3,2 МПа) и подает его на огенератор приводов в процессе их тестирования. Это оборудование разработано по индивидуальному проекту – специально для эксплуатации в условиях высокой интенсивности запусков и остановов при разной продолжительности испытаний. Производительность ДКУ составляет 6 500 м³/ч.

Ввод окомпрессорного оборудования в действие, а также курс технических консультаций для оперативного персонала (машинистов ДКУ) провели специалисты ООО «Сервис».



Дожимная компрессорная установка топливного а

Отметим, что для Группы компаний это уже четвертый аналогичный проект. Ранее специально спроектированными компрессорными установками оснащены стенды испытаний овых турбин ПАО «Протон — Пермские моторы», АО «ОДК — Газовые турбины» и ЗАО «Невский завод».

Pin It

Добавить комментарий