Атомному ледокольному флоту России — 60 лет

3 декабря 1959 года был принят в эксплуатацию атомный ледокол «Ленин», в создании которого приняли участие более 500 предприятий и организаций страны. Это событие по-прежнему остается одной из самых ярких страниц в истории отечественного и мирового судостроения.

«Ленин» был эталоном научной, конструкторской и судостроительной мысли, а опыт его эксплуатации позволил усовершенствовать технологии строительства всех последующих атомоходов и положил начало развитию новой отрасли — гражданского атомного судостроения.

 

С развитием атомного ледокольного флота в 1970-е годы Северный морской путь стал обретать очертания национальной транспортной артерии в Арктике. на Балтийском заводе атомного ледокола «» открыло круглогодичную навигацию в западном секторе сурового региона, а следом построенные ледоколы «Сибирь», «Россия», «Советский Союз», «Таймыр», «Вайгач», «Ямал», «50 лет Победы» на десятилетия предопределили технологические преимущества СССР и России в атомном судостроении и арктическом судоходстве. Сегодня на Балтийском заводе строятся атомные ледоколы проекта 22220 — «», «Сибирь» и «Урал», получен заказ еще на два ледокола. Эта серия самых мощных в мире современных атомоходов сменит своих предшественников на посту флагмана развития транспортного потенциала и экономических преимуществ России на Севморпути.

 

Сегодня Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, способным достигнуть любой точки Северного Ледовитого океана и решать стратегически приоритетные задачи нашей страны в Арктике.

Pin It

Добавить комментарий