Лукойл назначен ответственным за медвежий угол

Лукойл назначен ответственным за медвежий уголНедавно правительство РФ предложило создать резервный фонд арктических нефтегазовых месторождений, что фактически означает сохранение права на доступ к российскому шельфу исключительно для государственных компаний. Лукойл, который долгое время добивался от властей допуска к шельфовым участкам, теперь может рассчитывать лишь на долю в одном из проектов Роснефти в Арктике, да и это пока маловероятно. Известно, что Роснефть предпочитает брать в партнеры зарубежные компании, имеющие большой опыт работы на шельфе.Лукойл назначен ответственным за медвежий уголНедавно правительство РФ предложило создать резервный фонд арктических нефтегазовых месторождений, что фактически означает сохранение права на доступ к российскому шельфу исключительно для государственных компаний. Лукойл, который долгое время добивался от властей допуска к шельфовым участкам, теперь может рассчитывать лишь на долю в одном из проектов Роснефти в Арктике, да и это пока маловероятно. Известно, что Роснефть предпочитает брать в партнеры зарубежные компании, имеющие большой опыт работы на шельфе.

Президент Лукойла Вагит Алекперов после появления сообщений об инициативе по созданию резервного фонда обсудил с Владимиром Путиным готовность компании к геологоразведке на побережье Якутии, которое фактически к шельфу не относится, однако здесь несколько похожие климатические условия. Речь идет о Хатангском заливе в море Лаптевых, а геологоразведочные работы будут вестись в том районе залива, который относится к Якутии.

По предварительным оценкам, стоимость бурения одной скважины в Хатангском заливе может составить $200 млн. Примерно столько же стоит пробурить скважину в Западной Сибири, так что для Лукойла освоение этого медвежьего угла не выльется в особенно крупные затраты. В случае если бы компания получила право разведывать российский арктический шельф, то на одну скважину пришлось бы потратить $300-400 млн.

Вместе с тем участок в Хатангском заливе находится в 900 км от городов и коммуникаций, поэтому Лукойлу необходимо будет с нуля формировать инфраструктуру. В частности, менеджмент компании рассматривает возможность строительства там специального терминала, аналогичного терминалу Варандей в Тимано-Печоре. Его строительство обошлось Лукойлу примерно в 4 млрд руб., а в связи с тем, что на Хатагском заливе климатические условия более суровы, инвестиции в тамошний терминал будут выше.

Кроме того, любые ГРР на новом, абсолютно неразведанном участке сопряжены с высоким риском, что предполагаемые запасы углеводородов этих месторождений могут не подтвердиться.

Тем не менее полагаю, что богатый опыт и владение современными технологиями обеспечат компании возможность добиться успеха в геологоразведке нового участка. Кроме того, Лукойл сможет лишний раз доказать свою высокую квалификацию на сложных участках арктических морей, и это в будущем позволит ему рассчитывать на долю на шельфе. Таким образом, успешные ГРР в Якутии вполне могут прибавить акциям Лукойла инвестиционной привлекательности.

В настоящее время бумаги Лукойла одни из самых недооцененных в отрасли. Их инвестиционная привлекательность обусловлена многими перспективными проектами компании. Так, например, прогнозируется, что к 2021 году месторождения каспийского шельфа принесут компании около 10% общего объема добычи углеводородов. Существенного роста добычи газа она сможет добиться благодаря разработке месторождений в Узбекистане. Лукойл также развивает многие перспективные зарубежные проекты, крупнейшим из которых в настоящее время является Западная Курна-2 в Ираке. Впечатляют результаты компании и стратегия менеджмента в развитии сегмента переработки и сбыта.

В настоящее время потенциал роста по акциям компании составляет 44%, целевая цена — 2815 руб.

Pin It

Добавить комментарий