Судьбу нефтепровода Пурпе — Заполярное доверили решать Минфину

Судьбу нефтепровода Пурпе — Заполярное доверили решать Минфину«Транснефть» направила в Минфин предложение об увеличении уставного капитала компании. В случае его одобрения полученные средства будут направлены на строительство нефтепровода Пурпе — Заполярное. Стоимость проекта, по оценкам аналитиков, может составить около 1,5 млрд долл.Судьбу нефтепровода Пурпе — Заполярное доверили решать Минфину
«Транснефть» направила в Минфин предложение об увеличении уставного капитала компании. В случае его одобрения полученные средства будут направлены на строительство нефтепровода Пурпе — Заполярное. Стоимость проекта, по оценкам аналитиков, может составить около 1,5 млрд долл.
Госкомпания уже не первый раз ищет деньги через Минфин на свои проекты, однако в этот раз ей может повезти, поскольку идею строительства трубы недавно поддержал вице-премьер Игорь Сечин, пишет РБК daily.

Несколько дней назад «Транснефть» приступила к строительству трубопровода Пурпе — Самотлор (его стоимость около 40 млрд долл.). На этот проект компания средства нашла. Со схемой финансирования еще одной трубы, Пурпе — Заполярное, которая должна помочь нефтяникам в освоении месторождений Заполярья, «Транснефть» не определилась.

Один из вариантов вчера в интервью телеканалу «Россия 24» озвучил президент компании Николай Токарев: «Нефтяники уже думают и идут дальше. Им нужна труба на 600 км выше — в район Заполярья. Желание одно — осваивать новые месторождения, которые там находятся. Практически все крупные нефтяные компании в этом регионе планируют работать. Другой вопрос, что финансировать этот проект пока достаточно сложно. Нет источников, они не определены. И я думаю, в данном случае вопрос даже не к «Транснефти», а к Минфину. Скорее всего решение о строительстве трубопровода Пурпе — Заполярное будет решаться в стенах Минфина».

Предложение об увеличении уставного капитала в Минфин уже направлено, пояснил представитель «Транснеф­ти» Игорь Демин. Компания ранее заявляла, что прибегать к новым заимствованиям не намерена, напомнил он. Г-н Демин не стал называть мощность и длину трубы Пурпе — Заполярное, поскольку ее проект еще не утвержден, однако добавил, что уставный капитал будет увеличен на сумму, необходимую для финансирования этого проекта. Выкупить у «Роснефти» трубо­провод Ванкор — Пурпе «Транснефть» может не раньше чем через два года и тоже только через увеличение уставного капитала, отметил представитель компании.

Нефтяники возлагают на Пурпе — Заполярное большие надежды. Однако проблема заключалась в том, кто и за чей счет будет вести строительство. Недавно вице-премьер Игорь Сечин пообещал, что этот проект в перспективе будет реализован.

По некоторым данным, длина Пурпе — Заполярное может составить около 320 км, мощностью 20—30 млн т. Аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин оценивает строительство трубы в 1,3—1,5 млрд долл., однако уточняет, что стоимость может вырасти в течение года на 5—10% в связи с ожидаемым подорожанием труб. «Минфин может уступить и согласиться на предложение «Транснефти», поскольку проект Пурпе — Заполярное лоббируется со стороны высокопоставленных чиновников», — говорит он.

Финансирование за счет изменения уставного капитала — это оптимальный вариант, считает старший аналитик ФК «Открытие» Наталья Мильчакова. Впрочем, финансовое положение «Транснефти» позволяет ей привлекать новые заимствования на рынке. При этом компания в прошлом году получила китайский кредит на сумму 10 млрд долл., напоминает эксперт.

Pin It

Добавить комментарий