Энергетики не хотят открывать плотину

Энергетики не хотят открывать плотину25 марта Кольский районный суд Мурманска принял решение, обязывающее энергетиков обеспечить неконтролируемый проезд автотранспорта по плотине Нижне-Туломской ГЭС. ТГК-1 намерена обжаловать решение суда, угрожающее безопасности Нижне-Туломской ГЭС.Энергетики не хотят открывать плотину25 марта Кольский районный суд Мурманска принял решение, обязывающее энергетиков обеспечить неконтролируемый проезд автотранспорта по плотине Нижне-Туломской ГЭС. ТГК-1 намерена обжаловать решение суда, угрожающее безопасности Нижне-Туломской ГЭС.

Решение суда может повлечь негативные последствия для безопасности функционирования жизнеобеспечивающего объекта энергосистемы. В частности, использование гидротехнического сооружения в качестве автодороги не предусмотрено проектом, и сверхнормативная нагрузка может привести к ухудшению состояния плотины.

Кроме того, ГЭС является режимным объектом, а отсутствие ограничений на проезд автотранспорта по плотине не позволяет обеспечить должный уровень защиты станции от противоправных посягательств.

В связи с этим, до вступления в силу решения Кольского районного суда, ОАО «ТГК-1» обжалует данное решение в вышестоящей судебной инстанции.
Также компания проинформировала о складывающейся ситуации Министерство энергетики России и соответствующие подразделения государственных органов безопасности. ТГК-1 планирует вынести вопрос о возможных негативных последствиях решения Кольского суда на рассмотрение оперативного штаба Национального антитеррористического комитета по Мурманской области.

Для справки. Технологический проезд по дамбе Нижнетуломской ГЭС ТГК-1 в последние годы по просьбе муниципальных властей используется как часть дороги, соединяющей поселки Мурмаши и Причальный. Путь в объезд через ближайший мост составляет около 40 км. Поэтому ТГК-1, пойдя навстречу интересам населения, разрешает проезд по плотине маршрутного транспорта, представителей силовых структур и органов власти, а также отдельных единиц частного автотранспорта по спецпропускам.

Экспертиза, проведенная в 2009 году, показала, что проезд транспорта негативно влияет на состояние дамбы, что подразумевает необходимость в ближайшие годы полностью закрыть ее на ремонт. При этом гидротехнические сооружения по законодательству РФ относятся к категории опасных производственных объектов, которые должны эксплуатироваться в строгом соответствии с проектом.

Pin It

Добавить комментарий