СИБУР поможет Индии

СИБУР поможет ИндииСИБУР и его индийский партнер Reliance Industries начали строительство завода по выпуску бутилкаучука на Западе Индии мощностью 100 тыс. т, который станет одним из крупнейших в мире. Главным рынком сбыта сырья, используемого в основном для производства камерных шин, будет Индия.СИБУР поможет ИндииСИБУР и его индийский партнер Reliance Industries начали строительство завода по выпуску бутилкаучука на Западе Индии мощностью 100 тыс. т, который станет одним из крупнейших в мире. Главным рынком сбыта сырья, используемого в основном для производства камерных шин, будет Индия.

Российский нефтехимический холдинг СИБУР и индийская Reliance Industries Ltd (RIL) начали строительство завода по производству бутилкаучука в районе города Джамнагар на западе Индии. В церемонии закладки первого камня на производственной площадке Reliance участвовали гендиректор СИБУРа Дмитрий Конов и исполнительный директор RIL Никхил Месвани. По оценке индийской стороны, стоимость строительства составит около $450 млн, в СИБУРе этот вопрос не комментируют. Проектная мощность предприятия — 100 тыс. тонн в год. Новый комплекс будет крупнейшим в Индии и одним из крупнейших в мире по выпуску бутилкаучука. Запустить производство планируется в 2015 году.

СИБУР и Reliance Industries еще весной 2010 года подписали меморандум о взаимопонимании по поводу возможного создания каучукового СП в Индии. СП было создано в феврале 2012 года. Reliance Industries принадлежит 74,9% в СП, СИБУРу — 25,1%. В августе 2012 года в Мумбае начала работу дочерняя компания СИБУРа — SIBUR Petrochemical India, одной из основных задач которой станет поддержка проекта строительства завода по производству бутилкаучука.

СП будет использовать технологию производства бутилкаучука, принадлежащую СИБУРу. Как пояснил “Ъ” Дмитрий Конов, компания уже закончила разработку базового проекта нового комплекса. Сейчас начинается разработка рабочего проекта и размещение заказов на оборудование длительного срока изготовления. «Технология СИБУРа и накопленная за многие годы инженерная компетенция наших менеджеров в области производства бутилкаучука совместно с сырьевыми возможностями наших партнеров, их эффективной площадкой и пониманием рынка позволят совместному предприятию занять ведущие позиции в своем сегменте в Индии и других азиатских странах»,— сказал господин Конов. Ранее Никхил Месвани говорил, что выручка от реализации продукции совместного предприятия уже в первый год работы может составить $700 млн.

Главным рынком сбыта бутилкаучука, который в основном применяется для производства камерных шин, будет Индия. Индийский рынок синтетических каучуков является в настоящее время самым быстрорастущим в мире, в страну импортируется ежегодно до 75 тыс. тонн синтетического каучука. Как пояснил “Ъ” Дмитрий Конов, цена на сырье для совместного предприятия, которое будет поступать с НПЗ компании Reliance, определяется формульным контрактом. По его словам, в перспективе партнеры по СП могут рассмотреть расширение производства бутилкаучука на индийской площадке, а также выпуск новых видов каучуков, которые используются в производстве бескамерных шин. Как отметил “Ъ” Дмитрий Конов, увеличивать долю в текущей конфигурации СП СИБУР не планирует. «Если бы мы хотели получить более крупный пакет, то сделали бы это на этапе формирования совместного предприятия»,— сказал Дмитрий Конов.

Планируется, что на полную мощность завод выйдет через четыре-пять месяцев после окончания строительства, это средний срок для пусконаладки и опытно-промышленной эксплуатации. СИБУР в соответствии с контрактами и условиями создания СП уже завершил базовое проектирование нового комплекса.

Андрей Костин из Rupec считает выбор места размещения завода удачным и перспективным с учетом общего спроса Индии на каучуки на уровне 400 тыс. тонн (70% из них страна импортирует). Спрос на бутилкаучук составляет, по словам эксперта, 60 тыс. тонн, который покрывается полностью за счет импорта. При этом, отмечает господин Костин, с учетом активной индустриализации Индии, расширение спроса на каучуки очень значительное. По его мнению, цена строительства завода может оказаться ниже $450 млн, так как стоимость оборудования для производства невысокая, к тому же Индия — самая дешевая страна по стоимости строительства за счет недорогой рабочей силы.

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2134568?fp=

Pin It

Добавить комментарий