Hyperloop в Украине. Или ждать поезд будущего?

Министерство инфраструктуры объявило об амбициозных планах построить в Украине сверхскоростную транспортную систему . Что это такое и каковы шансы реализации.

Украина собирается построить сверхскоростную систему поездов , придуманную американским изобретателем Ілоном Маском. Проект до сих пор нигде не реализован.

Тестовую площадку построят в Днепре, которую планируют запустить в 2019 году, перейдя таким образом к реализации проекта . По предварительным подсчетам, на строительство инфраструктуры уйдет почти 4 млрд долларов.

разбирался, что такое , зачем он Украине и каковы шансы его реализации.

 — возможен пятый вид транспорта, который призван заменить поезда и провести транспортную революцию, как это сделали локомотив, автомобиль и .

Маск говорит, что идея пришла к нему во время долгой пробки. По его словам, это нечто среднее между сверхзвуковым пассажирским ом Concorde, рельсотроном и столом для аэрохоккея.

был задуман как расположен на опорах надземный , внутри которого со скоростью от 480 до 1220 км в час (в зависимости от ландшафта) с интервалом в 30 секунд в одном направлении перемещаются одиночные транспортные капсулы длиной 25-30 метров.

Маск хочет, чтобы люди путешествовали в бобах (по типу в таких же, как в бобслее, только больших), которые будут со свистом проноситься через стальные трубы, установленные на пилонах или столбах, спроектированных так, чтобы пережить калифорнийский землетрясение.

Эти пилоны, выполненные из железобетона, будут разнесены на каждые 30 м (или около того) и будут высотой в 6, 15 и 30 м в зависимости от местности.

Команда Маска решила, что давление воздуха внутри системы должно быть в шесть раз меньше давление тонкой атмосферы Марса, что в значительной степени снизит сопротивление во время разгона бобов.

Сердцем системы будет этот самый боб. Чтобы труба была наименее технологичной, боб должен стоять на металлических лыжах, которые катятся или левітують по подушке воздуха, который накачивается через небольшие отверстия в лыжах.

Магниты на лыжах в паре с электромагнитным импульсом дают бобу первый толчок, после которого ощущение скорости исчезнет.

Маск обещает, что бобы будут удобными и безопасными. Они будут двигаться по по одному, будут проходить раз в 30 секунд или около того и будут двигаться в среднем на расстоянии 37 км друг от друга.

Пассажиры смогут входить и выходить на каждом конце трубы и через ответвление вдоль трубы. Каждый пассажирский боб будет вмещать 28 человек, которые будут сидеть по 14 человек в два ряда, вместе с багажным отделением на одном конце. Пассажиры будут платить около 20 долларов за билет в один конец.

Однако есть очевидные минусы: не будет туалета, а кабинка достаточно тесная, чтобы не подойти людям, которые страдают от клаустрофобии.

Реализацией идеи Маска занимаются три команды — Transportation Technologies, Virgin One и Boring Company, поскольку он говорил, что не будет заниматься , однако позже передумал.

скорее всего будет не совсем колійнею петлей, как это отражено в названии проекта (англ. Loop — петля). Пока точно неизвестно, какой именно вид будет иметь транспортная схема, но скорее всего она будет похожа на стандартное метро в крупных городах мира — когда каждый отдельный тоннель ведет к отдельного места назначения.

Отдельный вопрос вызывает скорость . Последние тесты смогли разогнать капсулу до 386 км в час. Например, некоторые японские поезда на магнитной подушке разгоняются до 600 км в час.

Несколько стран, такие как Великобритания, Швеция, Эстония, Нідердланди, Россия и другие, говорили о своей заинтересованности в строительстве на своей территории.

Где построят

Так, в Канаде может теоретически соединить Торонто и Монреаль.

В путь может быть проложен из Чикаго через Колумбус в Питтсбург или из Далласа в Ларедо и Хьюстон. Третий вариант — Шаен — Денвер — Пуэбло. Четвертый — Майами — Орландо.

В Индии может курсировать из Бенгалуру в Ченнаи или из Мумбаи в Ченнаи.

Ближайшее к реализации сегодня есть маршрут в , который пройдет по линии  — Филадельфия — Балтимор — Вашингтон. Недавно транспортное управление Вашингтона выдало предварительное разрешение компании Маска Boring Company на реализацию проекта подземной автомагистрали.

Однако реализация Маска заметно отличается от его идеи — вместо бобов по туннелям перемещающиеся лифты с личными автомобилями.

Также проект One может появиться в ОАЭ, где планируется соединить города Дубай и Абу-Даби.

, в свою очередь, разрабатывает собственную систему транспортировки, похожий по своей концепции на .

22 февраля министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о появлении Центра транспортных инноваций HypeUA, который должен создать тестовую площадку для реализации проекта в Украине. Займутся расчетами украинские ученые из Академии наук.

Позже госконцерн Укроборонпром заявил, что подключается к инициативе Министерства инфраструктуры и примет участие в создании в Украине.

Как отметил глава Укроборонпрома Павел Букин, в состав госконцерна входят более 30 научных центров, часть из которых имеют технологии и научный опыт, необходимые для реализации этого проекта.

Центром разработки и тестирования вакуумного поезда станет город Днепр.

Проект в Украине поддерживает корпорация Octagonal, которая работает над проектом в Мексике. К проекту также присоединились Каховский завод электросварочного оборудования, инновационный парк Unit City и другие компании.

Каким соцсети видят в Украине

Реализация проекта в Украине будет проходить в три этапа:

Научная оценка проекта , которую проведут ученые Национальной академии наук с другими экспертами. В ведомстве надеются, что за год найдутся частные инвесторы — они и профинансируют тестирование и разработку технологии.

тестовой площадки, который планируют построить в 2019 году. Испытания и исследования будут проводиться на ней около двух лет. Емельян считает, что строительством должен заниматься частная компания, а не государство.

Переговоры с компанией, которая разрабатывает поезда . Украина планирует вести с американской компанией Virgin One.

Соучредитель Octagonal Иван Огільчин говорит, что может биты успешным в Украине и пойдет на пользу стране.

«Мы должны подтвердить: сколько новых рабочих мест создано, сколько налогов будет уплачено, сколько научного потенциала страны будут привлечены. И сама система законодательства должна быть адаптирована. А это означает, что любой глобальный инвестор с удовольствием будет инвестировать в Украину», — рассказал он.

Каким украинцы видят

Доктор экономических наук, академик НАН Украины Валерий Геец также говорит о создании новых рабочих мест благодаря . Также, по его словам, будут развиваться смежные сферы промышленности.

Емельян говорит, что скоро запуска в Украине ждать не стоит.

«Не надо ожидать, что завтра мы откроем дверь, сядем в капсулу и помчимо. Ведь даже на мировом уровне эта система не является совершенной», — говорит министр.

Однако его советник оказался более оптимистичен: по его мнению, это вопрос трех-пяти лет.

В 2017 году аналитический центр «Украинский институт будущего» опубликовал доклад об экономической целесообразности .

По его подсчетам, строительство такого тоннеля обойдется значительно дешевле, чем строительство высокоскоростной железной дороги.

Эксперт по транспорту Сергей Хижняк говорит, что  — это экспериментальная технология, которая сейчас находится между теорией и лабораторией.

«Понимая, что  — только теоретические разработки, сложно говорить о его внедрении в Украине. Украине нужно расставить приоритеты. Чтобы не получилось, как в Советском Союзе, когда пустые магазины, при этом были ядерные ракеты и космические аппараты», — считает эксперт.

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк считает, что сейчас Украине следует позаботиться о существующую инфраструктуру.

«Говорить о проектах, которые стоят десятки миллиардов долларов на фоне того, что в Украине нет денег для модернизации даже существующей инфраструктуры. Наверное про эти вещи можно говорить на перспективу 50-100 лет. Реалистичность этого проекта должна», — говорит эксперт.

Новости от в . Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet.

Pin It

Добавить комментарий