Минэнергоугля оценило доход частных инвесторов от энергомоста Украина-ЕС

Министерство энергетики и угольной промышленности Украины оценивает чистый дисконтированный (будущие ы минус вложения) частных партнеров от реализации проекта создания энергетического моста "Украина-ЕС" в EUR41,3 млн при внутренней норме рентабельности инвестиций 26%.

Такие данные приводятся в анализе министерством эффективности государственно-частного партнерства, предусматривающего организацию экспорта вырабатываемой блоком №2 Хмельницкой электроэнергии на протяжении 20 лет, текстом которого располагает агентство "Интерфакс-Украина".

В целом частные инвестиции в проект должны составить EUR243,5 млн. В т.ч. EUR47,7 млн планируется направить на организацию выдачи мощности с блока №2 Хмельницкой в энергосистему ЕС путем включения его в состав Бурштынского энергоострова вместе с подстанцией "Западноукраинская" и Х-Жешув (). Еще EUR195,8 млн будет направлено на программу повышения эффективности и увеличения мощности шести блоков (№№2,3 ЮУ и №№1,3,4,5 ).

По расчетам инициаторов проекта, в результате его реализации дополнительные платежи НАЭК "" в бюджет составят EUR2,241 млрд в виде дивидендов, налога на и единого социального взноса.

Отдельно подписанный двухсторонний договор купли-продажи между участниками проекта будет распространяться на всю электроэнергию, выработанную блоком №2 Х, кроме потерь при передаче и затрат на собственные нужды. Ожидается, что около 5-6 млрд кВт-ч э/э ежегодно вырабатываемые блоком будут покрыты за счет снятия диспетчерских ограничений на работу всех блоков и последующего увеличения их мощности.

Фактически "" должен будет передавать частному партнеру э/э со второго блока Х на границе с ЕС, который будет ее реализовывать по средневзвешенным ценам продаж энергетических бирж Венгрии, Словакии, Румынии и Польши.

По итогам реализации частный партнер должен ежемесячно осуществлять ее оплату "у" за вычетом внесенных в проект инвестиций, премии за фактически внесенные инвестиции, а также полученные в результате продаж э/э операционные затраты и маржи от операционной прибыли за продажу э/э. Составляющие операционных расходов, размеры премии и маржа должны быть предоставлены участниками в рамках а по отбору партнера проекта.

Предлагаемый срок действия договора – 23 года, в т.ч. период модернизации и создания инфраструктуры – 52 месяца (около 4 лет), период реализации программ повышения эффективности и наращивания мощности – 111 месяцев (около 9 лет).

Согласно проекту договора государственно-частного партнерства, текстом которого также располагает агентство "Интерфакс-Украина", государственный партнер (министерство в лице "а" и "") не несет обязательств финансового характера, но при нарушении взятых на себя в рамках договора обязательств должен будет возместить полученные частным партнером убытки. Частный партнер должен будет возместить государственному партнеру убытки в случае невыполнения обязательств по срокам создания и модернизации объектов в рамках проекта, если они возникли по его вине.

Кроме того, документ содержит пункт возмещения затрат для Polenergia, , EDF на случай выигрыша а другим консорциум. Так, выигравший частный партнер на протяжении 30 дней после подписания договора должен будет возместить инициатору предложения в лице Polenergia, , EDF расходы на подготовку предложения по проекту, которые не должны превысить 2,5% от суммы ожидаемых инвестиций (EUR6,09 млн).

При этом начало выполнения частным партнером своих обязательств вступит в силу после согласования расширения Бурштынского острова всеми операторами систем передачи, которые входят в группу континентальной Европы.

Документ также содержит пункт, согласно которому частный партнер может отказаться от выполнения договора, если по результатам технического аудита программы развития инфраструктуры превысит ожидаемые инвестиции в нее на 20% или график выполнения работ превышает ожидаемый на 30 рабочих дней.

Предложенный проект договора также предусматривает считать расходы на технический аудит проектов инвестициями частного партнера с их дальнейшей компенсацией. Срок возмещения инвестиций по проекту "энергомоста" в целом будет содержаться в предложении, поданном на .

Кроме того, согласно документу, в случае приостановки действия договора по инициативе госпартнера или по результатам технического аудита расходы на техаудит лягут на "" и "".

При этом в проекте договора государственно-частного партнерства, существует возможность передачи одной из сторон прав по этому договору в случае обоюдного согласия.

Как сообщалось, в проекте обустройства энергетического моста "Украина-ЕС" планировал участвовать консорциум компаний Electric Sweden AB, Polenergia International S.àr.l. и EDF Trading Limited.

Решение о реализации проекта "Энергетический мост "Украина-ЕС" правительство приняло в июне 2015 года.

Энергомост "Украина-ЕС" предусматривает организацию выдачи мощности с блока №2 Хмельницкой в энергосистему ЕС, путем включения его в состав Бурштынского энергоострова вместе с 750/330 кВ ПС "Западноукраинская" и 750 кВ Х-Жешув (). Получаемые от экспорта электроэнергии с этого блока средства планируется использовать для финансирования строительства блоков №3-4 на Хмельницкой .

Достройку третьего и четвертого блоков Хмельницкой Украина планируется начать в 2021 году. Готовность участвовать в завершении строительства третьего и четвертого блоков Хмельницкой путем производства двух комплектов реакторных установок подтвердила чешская Skoda.

Pin It

Добавить комментарий