Энергоэффективность по-европейски



Игорь Черкашин, эксперт по энергоэффективности и развитию возобновляемой энергетики

Кратко о настоящем европейском подходе к вопросам улучшения энергоэффективности и преодолению энергетической бедности.

Европейский подход — улучшение энергоэффективности, как инструмент борьбы с энергетической бедностью части потребителей.

У нас — энергетическая бедность большинства потребителей, как стимул заставить их заняться улучшением энергоэффективности.

Чувствуете отличие? И бесперспективность выбранного для нас алгоритма?

p.s. Энергетическая бедность — превышение 10-15% расходов домохозяйства на оплату энергоресурсов.

Абсолютное сокращение энергопотребления, которое является следствием удельного сокращения, то есть улучшения энергоэффективности, это правильный путь. А само по себе абсолютное сокращение энергопотребления это энергетическая бедность. Если это не объяснять всегда и везде, то нас вгонят под благовидными лозунгами в пещерное состояние и по устоявшейся уже традиции будут называть это реформами.

Невозможно дальше скатываться в энергетическую бедность, выдавая ее за энергоэффективность. И невозможно имитировать до бесконечности государственную политику, рано или поздно с ней необходимо действительно определяться. Да и о 7 глобальной цели устойчивого развития о доступности энергоресурсов, не стоит забывать.

Европейцы идут дальше в новой версии Директивы 27 об энергоэффективности. И поясняют каким образом это все финансируется. Обратите внимание, что принцип "сама, сама, сама...", даже не предлагается.

"Нынешние рынки финансирования ЕС уже играют ключевую роль в поддержке мобилизации финансирования инвестиций в энергоэффективность в зданиях. В рамках Инвестиционного плана для Европы важная доля энергетических проектов, одобренных для финансирования в рамках Европейского фонда стратегических инвестиций (что составляет 21% от общего объема инвестиций в размере 274 млрд евро), касается энергоэффективности и возобновляемых источников энергии сектора. Параллельно инвестиции в эту сферу подкрепляются Европейским фондом регионального развития и Фондом сплочения, который инвестирует 17 млрд. Евро в энергоэффективность в общественных и жилых зданиях и на предприятиях с уделением особого внимания МСП в период 2014—2020 годов. Это будет дополняться национальным государственным и частным со-финансированием, общая сумма которого составит около 27 млрд. Евро. Основываясь на существующих инструментах, Комиссия также приступила к реализации инициативы "Умные финансы для разумных зданий", которая включает в себя ключевые меры по дальнейшему развитию инвестиций в области энергоэффективности и возобновляемых источников энергии в зданиях. Эта инициатива будет способствовать более эффективному использованию государственных средств, в том числе путем разработки гибких платформ финансирования, позволяющих их эффективную комбинацию, это поможет разработчикам проектов довести хорошие проектные идеи до зрелости и сделает инвестиции в энергоэффективность более надежными и привлекательными для промоутеров проекта , финансистов и инвесторов. Развертывание этой инициативы требует дальнейших усилий и тесного сотрудничества с Европейским инвестиционным банком, государствами-членами, разработчиками проектов и финансирующим сообществом.

Пересмотренная директива усиливает связь между государственным финансированием для реконструкции зданий и сертификатами энергоэффективности. После проведения ремонтных работ будет выпущен сертификат энергоэффективности (или эквивалентный метод, который показывает улучшение энергоэффективности), что обеспечит эффективность государственной финансовой поддержки."©

"...две трети зданий ЕС были построены до того, как были установлены стандарты энергоэффективности, а их показатель обновления составляет лишь около 1% в год. Если мы продолжим этот шаг, потребуется 100 лет на ремонт всех зданий ЕС."© Европейская комиссия — информационный бюллетень "Обеспечение справедливой сделки для потребителей"

"Более 50 миллионов домашних хозяйств в Европейском Союзе изо всех сил пытаются достичь адекватного тепла, своевременно оплачивать свои счета за коммунальные услуги и жить в домах, свободных от влаги и плесени. Осведомленность об энергетической бедности растет в Европе и была определена в качестве приоритета политики со стороны ряда институтов ЕС, особенно в законодательном пакете Европейской комиссии "Чистая энергия для всех европейцев"©

https://ec.europa.eu/energy/en/events/launch-eu-energy-poverty-observatory-epov

Еще одна цитата из официального европейского документа. Правда нужно обладать логикой и понять, что тут из чего следует. "В пакете ("Чистая энергия для всех европейцев" Обеспечение справедливой сделки для потребителей) предлагается решить проблему энергетической бедности в корне посредством целенаправленной социальной политики и мер по повышению энергоэффективности, таких как теплоизоляция социального жилья. Целевые социальные могут использоваться временно до тех пор, пока эти целевые меры не будут реализованы."©

http://europa.eu/rapid/press-release_MEMO-16-3961_en.htm

То есть, СНАЧАЛА энергомодернизация социального жилья, а это в наших условиях не менее 85% жилого фонда по стране, а потом отказ от ЦЕЛЕВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ТАРИФОВ!

И еще один посыл.

"Будет поощряться постепенный поэтапный отказ от регулирования цен. Переход на рыночные цены улучшит функционирование внутреннего рынка, побудит потребителей к экономии энергии и, следовательно, позволит потребителям экономить деньги и энергию."©

То есть в Европе только ставится задача ПОСТЕПЕННОГО и ПОЭТАПНОГО отказа от регулирования цен!!! А не вводят "рыночную цену" директивой Кабинета Министров!!

Pin It

Добавить комментарий