Ставки фрахта нефтетанкеров достигли максимума за 2 года

Американские санкции против а и торговая война и Китая стали причиной подъема ставок фрахта танкеров до максимума за два года, при этом суда меняют свои маршруты для загрузки нефти в других нефтедобывающих государствах, пишет The Wall Street Journal.

Экспорт нефти из а, который является пятым по величине производителем в мире, упал примерно на 50% с мая, когда вышли из договора СВПД. В начале ноября вступил в силу последний пакет санкций.

Нефтяные трейдеры и брокеры танкеров сообщают о том, что пытается заполнить образовавшуюся "дыру" более чем в 1 млн баррелей в сутки. Между тем остановил американской нефти и планирует заменить ее поставками из стран Западной Африки.

До начала торгового конфликта на долю Китая приходилось около четверти нефтяного экспорта . Теперь американское топливо идет в другие страны, такие как Южная Корея, и Великобритания, отмечает главный судовой аналитик Bimco Питер Сэнд.

При этом брокеры указывают на повышение числа грузов в из Нигерии, Анголы и Ливии.

Это сильно изменило маршруты движения супертанкеров — судов класса VLCC (very large crude-oil carriers), которым крупнейшие производители перевозят через океаны. Поскольку покупатели готовятся к зиме и повышению спроса во время отопительного сезона, ставки фрахта подскочили более чем в четыре раза с сентября по октябрь и достигли $45 тыс. в сутки.

"Мы делаем хорошие деньги впервые с начала 2017 года, — заявил WSJ на условиях анонимности главный исполнительный директор азиатской компании с более чем двумя десятками танкеров. — Как показывает история, неопределенность хороша для фрахтовых ставок, и на этот раз всё это происходит в пиковый сезон спроса. Вопрос в том, как долго это продлится".

Решение об исключении восьми стран (, , Италия, Греция, , Южная Корея, и Тайвань) из числа тех, на которые будут распространяться санкции, если они продолжат покупать у а, дает необходимую выручку иранской госкомпании National Iranian Tanker Co. (NITC). По словам брокеров, около 65% танкеров NITC поставляют топливо именно в эти государства. Они традиционно закупают порядка 70% нефтяного экспорта а.

Белый дом хочет сократить этот поток, однако брокеры говорят, что это вряд ли произойдет в ближайшее время, поскольку тогда цены на могут подскочить до $100 за баррель, что потенциально может подорвать экономический рост в , отмечает WSJ.

При этом NITC, по мнению экспертов, может увеличить число используемых судов, поскольку другие судовладельцы избегают из-за опасений подпасть под американские санкции. ская компания владеет 38 VLCC и несколькими танкерами меньшего объема.

Общемировой флот VLCC насчитывает 733 танкера. Для безубыточности ставки фрахта должны превышать $25 тыс. в сутки, но до недавнего взлета они оставались ниже этого уровня с апреля 2017 года.

Тем не менее, отраслевые эксперты полагают, что скачок стоимости перевозок может быть кратковременным, поскольку продавцы и покупатели подстроятся под новые торговые реалии.

"Октябрьский взлет ставок — это "прыжок дохлой кошки" (кратковременное восстановление роста при сильном падении рынка — прим. ИФ). Загруженность танкеров существенная, а спрос на может ослабеть из-за по-прежнему значительных запасов. Давление на ставки фрахта возобновится в 2019 году", — прогнозирует П.Сэнд.

По словам греческого владельца нефтетанкеров, поставляющего иранскую последние четверть века, это произойдет уже в декабре.

"Как только новые маршруты установятся, а сезонный спрос исчезнет, мы, вероятно, вернемся к мизерным ставкам, — заявил он. — Я не предполагаю устойчивого восстановления стоимости фрахта до 2020 года".

Pin It

Добавить комментарий