Вредит ли биотопливо мотору?

Вопрос:

Из всех методов, которые предлагаются автомобильной промышленностью для решения проблемы выбросов в атмосферу углекислого газа, использование биотоплива представляется наиболее перспективным. Но не навредит ли такое топливо двигателям, которые для него специально не разрабатывались?

Ответ:

Еще недостаточно изучено влияние биотоплива на механику двигателей – будь то в смеси с обычным или, в особенности, чистое , каким бы оно ни было.

Биотопливо само по себе может являться сильным растворителем, и постепенно забивать мелкие форсунки инжекторной системы растворёнными в нём веществами. Сорта биотоплива, основанные на этаноле, могут быть выражено гигроскопичными, а растворяющаяся в них влага может поражать коррозией детали двигателя. Компоненты такого топлива могут также оказывать негативное воздействие на прокладки и уплотнители двигателя и системы подачи топлива, изготовленные из органических материалов. Говоря просто и кратко, налицо явная несовместимость материалов современных двигателей с м, когда оно используется в высоких концентрациях.

Этанол как таковой не является особой проблемой, ибо технологии его производства из разного сырья совершенствовались на протяжении десятков лет, и он всегда одинаковый, каково бы ни было сырьё: нефть или сахарный тростник. Поэтому с биоэтанолом, по крайней мере с точки зрения спецификаций, разночтений не наблюдается. Обычные бензиновые двигатели могут без проблем работать на смеси, в состав которой входит 5% этанола. Однако стоит чуть повысить эту концентрацию, и начнутся проблемы с химической несовместимостью, о которых говорилось выше, поэтому для использования топлива с большим количеством спирта в составе необходимы модифицированные двигатели, которые химически инертны по отношению к топливу и, кроме того, отрегулированы под характеристики его сгорания.

Помимо технических проблем, потребители могут также столкнуться с вопросами иного порядка. Так как европейский стандарт на бензин EN228 допускает до 5% этанола в его составе, поставщиками факт содержания спирта в топливе не всегда доводится до сведения потребителей. Однако этанол имеет меньшую энергетическую ценность на единицу массы, нежели бензин.

Биодизели, и топливо для них, представляют собой основную проблему и главный повод для беспокойства. Европейский стандарт EN590 на дизельное топливо допускает присутствие в нём до 5% биодобавок. Однако, в отличие от этанола, который добавляется в бензин, в дизельное топливо могут добавлять различные добавки. В любом случае, при превышении их количества допустимых 5% начинаются проблемы с двигателем.

Чаще всего в качестве сырья для биодизельного топлива используется семя рапса, выращиваемого в Европе, пальмовое масло из Индонезии и Малайзии, или соя, на которую в основном полагаются в США. При этом химический состав масел, получаемых из различных видов сырья, будет разным. При недостаточной степени рафинирования, масла из разного сырья будут содержать разные побочные продукты в разном количестве. Все они могут оказывать негативное воздействие на производительность и надёжность работы двигателей, и сверх того могут приводить к ухудшению качества топлива с течением времени под воздействием тепла и света.

Вот типичный сценарий: некто приезжает в аэропорт, и оставляет машину на стоянке – с горячим мотором и тёплым топливом. Бак, вероятнее всего, не будет полным – и в течение нескольких дней, пока автомобиль находится на стоянке, топливо в баке вступает реакцию с воздухом и, вполне вероятно, подвергается нагреву на солнце. В результате получается, что хозяин оставляет машину с одной смесью в топливном баке, а когда он приезжает, состав уже совершенно другой.

От такой же проблемы могут страдать и автозаправочные станции. На станции, расположенной на бойком месте, и продающей топливо в большом количестве, качество топлива может оставаться вполне постоянным. Однако в других местах , подолгу находящееся в подземных резервуарах, может портиться. Если состав топлива непостоянен, и меняется со временем, то работать с ним будет практически невозможно. Любая задача по обеспечению работы двигателя с топливом превратится в стрельбу по «бегущему кабану»: нельзя будет обеспечить должную степень химической нейтральности материалов, если состав топлива постоянно изменяется. Наладить двигатель под работу с топливом с постоянно меняющимися характеристиками сгорания также будет невозможно. Двигатели будут постоянно ржаветь и получать другие химические повреждения, система подачи топлива будет забиваться продуктами разложения компонентов самого топлива, а автопроизводители будут вынуждены либо ограничивать предлагаемые гарантии на двигатели, либо разориться на их отработке.

Эксперименты с использованием в качестве дизельного топлива растительного масла, переработанного после использования для приготовления пищи, дали весьма беспокоящие результаты. Смешивание не сгоревшего топлива с моторными маслами в двигателе само по себе является проблемой обычных автомобилей с дизельными двигателями. Однако, использование в качестве топлива растительных масел, не прошедших преэтерификации и без улучшающих сгорание добавок, приводит к тому, что эти масла начинают реагировать со смазочными, образуя полимеры, свойства которых никак не способствуют нормальной работе двигателей.

Pin It

Добавить комментарий