Растительное масло в качестве топлива?

автобус био

Общественная транспортная компания Лиссабона Carris объединила усилия с частным сектором в е, направленном на развитие технологии применения  использованных кулинарных масел (UCO) в качестве топлива.

Проект «Powered by Biodiesel» является совместной инициативой Carris и Prio, ведущего производителя передовых видов топлива и топлива в Португалии.

В июле прошлого года была запущена первая очередь с тремя автобусами на топливе B100 по маршруту между Серафиной и улицей маркиза Помбала в Лиссабоне.

Второй этап начался в декабре.  Теперь все шесть автобусов  работают на 100%  дизеле из отработанного масла.

«Один из главных городских автобусных маршрутов теперь на 100% заправлен Prio B100, ным эквивалентом, который был сирован, разработан и произведен Prio из отработанных кулинарных масел», — рассказал исполнительный директор Prio Эмануэль Проэнса.

«Это сокращает выбросы парниковых ов традиционного ископаемого топлива на 83%, а также перерабатывает и утилизируют остатки, которые не имеют альтернативного использования, и экономит воду всего мира из этого очень загрязняющего материала», — сказал он и добавил, что был своевременным, учитывая, что Лиссабон был назван зеленой столицей Европы на 2020 год.

  Турецкая компания построит на Львовщине ветровую электростанцию мощностью 20 МВт

С этим ом Carris смогла немедленно заменить использование ископаемого топлива без дополнительных капитальных затрат, поскольку автобусы не нуждаются в адаптации, — сказал Проэнса.

В рамках пакета «Чистая энергия для всех европейцев» государства-члены ЕС пересмотрели Директиву по возобновляемым источникам энергии в целях активизации использования возобновляемых источников энергии и оказания помощи блоку в выполнении его обязательств по Парижскому соглашению.

ЕС решил установить целевой показатель использования возобновляемых источников энергии на транспорте в размере 14%, 3,5% из которых должны быть зарезервированы для так называемого передового топлива.

Выступая на COP24 в декабре 2018 года, Хосе Мендес, первый госсекретарь Португалии по мобильности, сказал, что следует рассмотреть все доступные устойчивые варианты для обезуглероживания транспорта, включая как , так и ность.

В этом году правительство Португалии установило обязательное увеличение использования топлива с 7% до 10%.

Сбор UCO

Компания отвечает за сбор UCO из 600 мусорных баков по всей стране. По словам компании, эти контейнеры более чистые и имеют большую емкость, чем традиционные.

«Мы собираем по всей стране, а также из других стран Европы и за рубежом, и мы намерены продолжать расширять нашу сеть пунктов сбора, так как мы знаем, что все еще есть огромное количество растительного масла, которое еще не собрано по всей Португалии и », — сказала Пренса.

  В Украине более 100 предприятий производит котлы на биомассе

Затем UCO попадает на завод в порту Авейро, в центре севера Португалии, где ежегодно обрабатывается более 80 000 000 литров UCO.

«Это процесс, который, вероятно, является сегодня наиболее эффективным мето производства жидкого топлива с положительными внешними эффектами и экологическими преимуществами», — сказали в компании.

Отвечая на вопрос о расходах на потребление по сравнению с обычным дизелем, он сказал, что общественная транспортная компания Лиссабона зафиксирована лишь небольшое увеличение расхода нового топлива, что оказалось значительно ниже первоначальных ожиданий.

«Мы видим, что наше решение эквивалентно лучшим (то есть более дешевым, более эффективным и быстрым в реализации) альтернативам, чем природный и электричество (в которых Carris также очень преуспел). Выгода для окружающей среды, от перехода на новые и для экономики ЕС в целом очевидна», — добавил он.

Что дальше?

IEPort.ru связался с Жоао Виейрой, директором Carris, и спросил его, что планируется после второго этапа, который должен закончиться в апреле.

«Мы ожидаем увидеть, как наши клиенты и другие заинтересованные стороны отреагируют на эту инициативу, поскольку мы уже уладили все технические вопросы на первом этапе», — сказал Виейра.

  В Лондоне кофейную гущу пустят на отопление домов и на биодизель

«Перед этим мы проведем общую оценку пилотного а, которая определит, будем ли мы запускать тендер на приобретение этого вида топлива, превратив эту затею из инновационного «пилотного» а в один из наших постоянных», — объяснил директор Carris.

Виейра сказал, что реакция правительства на эту инициативу еще не обсуждалась, хотя «мы можем обратиться за поддержкой, если решим расширить использование этого вида топлива».

«Однако справедливо отметить, что местное правительство города Лиссабон  всегда поддерживало эту инновационную деятельность», — заключил Виейра.

Наташа Фут,
 Зоран Радосавлевич

Pin It

Добавить комментарий