«Было бы безумием импортировать зеленый водород в Европу» — глава Acciona

Издание Recharge опубликовало мнение главы испанской электроэнергетической компании Acciona Energía Рафаэля Матео по «водородным вопросам».

Не является неожиданностью, что испанский энергетик отрицательно относится к идее ввозить в Европу водород из других стран. Электрические компании заинтересованы в максимальном увеличении своих мощностей ВИЭ, которые можно использовать также и для производства зеленого водорода.

«Преимущество возобновляемых источников энергии и преимущество зеленого водорода заключается в том, что они локальны, используют автономные ресурсы — поэтому каждая страна может обеспечивать свою собственную низкоуглеродную энергию по стабильным ценам в течение 30 лет», — говорит Матео. Соответственно, импорт водорода из таких мест, как Чили и Австралия – это по «сумасшествие», считает он.

«Европа ежемесячно импортирует ископаемое топливо на 22 миллиарда евро, мы зависим от других стран, таких как Россия. То есть мы в х третьей стороны — и третья сторона устанавливает цену на газ… Мы стем от волатильности цен… Единственный способ избежать волатильности — это более широкое распространение возобновляемых источников энергии — ускорение развертывания возобновляемых источников энергии для снижения зависимости — и получение стабильных цен на ветровую, солнечную энергию и [зеленый] водород».

  На Франковщине объединенная территориальная община намерена построить солнечную станцию

«Я думаю, что если вы можете иметь свой собственный источник энергии — электричество плюс зеленый водород — нет смысла импортировать ископаемое топливо, потому что, когда вы импортируете, вы подвержены волатильности отрасли и волатильности геополитики».

Матео говорит, что Acciona Energía может производить зеленый водород на своих ключевых рынках в Испании и Португалии по «очень конкурентоспособным ценам» по сравнению с другими регионами Европы, где ветры и солнечное излучение не такие сильные. Теме не менее, он не убежден, что экспорт иберийского водорода в другие европейские страны имеет коммерческий смысл из-за высокой стоимости транспортировки водорода, и считает, что было бы разумнее производить зеленый водород там, где он будет использоваться.

Acciona Energía ведет с «не менее чем десятью» потенциальными клиентами о совместном размещении зеленых водородных установок мощностью около 1 МВт, работающих от ветровой или солнечной генерации, на их промышленных объектах, Это избавит от необходимости перевозить H2 на большие расстояния, что снизит затраты.

Как известно, европейские страны собираются не только производить водород, но и покупать его на внешних рынках. В недавнем докладе IRENA отмечается, что трансграничная водородом в мире должна значительно вырасти, и уже сегодня более 30 стран и регионов планируют активную торговую деятельность. Некоторые государства, которые собираются импортировать водород, уже разворачивают специальную водородную дипломатию. К таковым относятся, например, Япония и Германия.

  Британский порт установит солнечную станцию мощностью 220 МВт

В то же время некоторые эксперты смотрят на перспективы импорта водорода скептически.

В сентябре 2020 года британская консалтинговая компания Aurora Energy Research представила иссование «Водород в энергосистеме Северо-Западной Европы». По её расчётам, импорт водорода не имеет экономического смысла, даже из солнечных стран. Такие факторы, как высокий расход воды для производства водорода или надежность поставок, даже не выходят на первый план. Транспортные издержки убивают экономику проектов.

В ноябре 2020 года в ФРГ был опубликован доклад «Оценка преимуществ и недостатков импорта водорода по сравнению с отечественным м», подготовленный совместно Вуппертальским институтом климата, окружающей среды и энергетики и DIW Econ. Авторы подсчитали, что импорт водорода морским транспортом не имеет смысла по экономическим причинам, так как требует энергоемкого сжижения.

Немецкий аналитический центр Agora Energiewende также считает, что покупки водорода на глобальном рынке нецеообразны (транспортные издержки слишком велики), импорт целесообразно ограничить возобновляемым синтетическом топливом.

Источник

Еще по теме:

  В Гомеле (Беларусь) появится интерактивная автобусная остановка на солнечных батареях

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий