Беларусь задумалась о производстве электромобилей

зарядная станция для электромобиляВ Беларуси в 2021 году будет начат выпуск электромобилей, в качестве возможной производственной площадки рассматривается «БелДжи» — совместное предприятие китайского автопроизводителя Geely и белорусского ОАО «БелАЗ».

«Мы не видим пока экономической эффективности. Однако даже с учетом этого поставили задачу в следующем году организовать от 500 до 1 тыс. штук (электромобилей — ИФ)», — заявил первый заместитель министра промышленности Беларуси Сергей Гунько на пресс-конференции в четверг в е.

По его словам, для организации производства электромобилей «необходима достаточно серьезная подготовка, финансовые ресурсы». Кроме того, он отметил наличие «технических задач и проблем, связанных с программным обеспечением, наличием достаточной зарядной инфраструктуры». «Проблемой является и падение заряда аккумуляторов при понижении температуры в зимний сезон», — добавил Гунько.

Он сообщил, что «для производства рассматриваются электромобили нового поколения, ставится задача, чтобы электромобиль стоил до $25 тыс. в эквиваленте».

Первый замминистра не исключил, что электромобилей может быть организовано на площадке СП Geely в Беларуси. «В этом году „БелДжи“ приобрел пять электромобилей Geely Geometry A, чтобы выявить и определить плюсы, минусы и нюансы, которые могут возникнуть в эксплуатации, чтобы в будущем их учесть при организации такого производства. Во всяком случае есть предварительные договоренности, и мы говорим о том, что в следующем году мы готовы были бы рассмотреть такую партию производства машин», — отметил Гунько.

  Минск хочет заключить долгосрочные контракты по нефти с Азербайджаном и Саудовской Аравией

По его словам, параллельно в ведомстве обсуждаются механизмы субсидирования производства и покупки электромобилей, в частности, речь идет о том, чтобы реализовать «суперльготную программу ования, в том числе, может быть, какую-то компенсацию за счет а».

Как сообщалось, президент Беларуси Александр в июле этого года заявил, что в республике в течение пяти лет будут созданы условия для широкого перехода на электромобили. «Одна из основных задач, которую мы решим в будущей пятилетке, — это переход на электромобили. Мы просто не должны здесь отстать. Если мы отстанем, будет плохо. Поэтому трудно, тяжело, но нам придется бежать и, по крайней мере, ни в коем случае не отстать», — сказал 7 июля.

В мае минские разработчики продемонстрировали экспериментальный образец электромобиля-кабриолета белорусского производства. Этот двухместный электромобиль способен развивать скорость до 170 км в час и преодолевать расстояние в 270 км без подзарядки.

Широкое электротранспорта белорусские власти увязывают со скорым вводом в эксплуатацию Белорусской АЭС и необходимостью использования увеличивающегося объема выработки электроэнергии.

  Казахстан готов поставлять нефть в Беларусь, но опасается реэкспорта

Как сообщалось, Минпром Беларуси в 2011 году подписал с Geely о сотрудничестве в сфере производства легковых автомобилей. В декабре того же года было основано ЗАО «БелДжи». В ноябре 2017 года компания ввела в эксплуатацию в ой области CKD-завод (мелкоузловая сборка) полного цикла. Проектная завода на первом этапе составит 60 тыс. машин в год, на втором — 120 тыс.

Основными акционерами «БелДжи» являются ОАО «БелАЗ» (58,162%) и китайская компания Zhejang Jirun Automobile Co. Ltd. (36,092%).

Источник

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал чтобы знать больше https://t.me/ieport_new

Еще по теме:

  В Витебске завершается строительство путепровода "Полоцкий"
Pin It

Добавить комментарий