Политическая логика. Белорусские нефтепродукты могут не доехать до Литвы

Беларусь приостанавливает экс нефтепродуктов через Литву. Латвийское направление пока остается задействованным.

«Белорусская нефтяная компания» (БНК) временно приостанавливает перевалку нефтепродуктов через терминал литовской компании Klaipedos nafta (KN) в у Клайпеды.

«Реализованные ранее продолжат перевалку в Клайпеде», — сообщили в литовской компании. Заключение же новых конттов остается под вопросом.

В Klaipedos nafta оценили вероятность того, что в будущем белорусские грузы не будут отправлены в Литву, как достаточно реальную. Компания готовится к различным сценариям ведения а в 2021 году.

«Судя по экономическим аргументам, в Клайпеде наиболее благоприятна для экса, а при необходимости и има белорусских нефтепродуктов. В настоящее время мы работаем с клиентами в Беларуси на постоянной основе, на ближайшее время запланированы грузы. Однако мы понимаем, что решения клиентов, скорее всего, будут продиктованы не экономической, а политической логикой, которую мы не можем контролировать», — отметил коммерческий директор KN Миндаугас Навикас.

Ранее Александр Лукашенко грозился отказаться от услуг ов Литвы, Латвии и Эстонии в ответ на принятые этими странами в отношении официального Минска.

  О взаимодействии с российской стороной по вопросам сотрудничества в газовой сфере

Через ы Балтии Беларусь ежегодно поставляет около 6 млн тонн нефтепродуктов. Эти объемы белорусские власти теоретически не против переваливать через российские ы, но прибыльность таких поставок раньше была ниже по сравнению с отгрузками через страны Балтии, сообщало ценовое агентство Argus. В Беларуси рассчитывают, что российские терминалы предложат условия не хуже Клайпеды.

Но целиком уходить из балтийских ов в Беларуси, похоже, пока не собираются. Еще один эксер белорусских нефтепродуктов «Новая нефтяная компания» (ННК) заключила осрочные контты на поставки 1,2 млн тонн новополоцкого мазута с перевалкой через ы Латвии и Эстонии.

«Через Прибалтику продукты как ехали, так и едут», — сказал собеседник в нефтяной отрасли Беларуси.

Основные объемы мазута, как ожидается, будут идти через рижский терминал B.L.B. Baltic Terminal. Этот терминал принадлежит у Tintrade, который связываются с эстонским меном Алексеем Чульцом. Чульца же называют партнером белорусского мена Николая Воробья. Последний через подконтрольные структуры владеет основным пакетом акций ННК. Tintrade уже покупала темные через рижский B.L.B. Baltic Terminal.

  Россия закрывается от белорусских товаров. Есть ли новые рынки сбыта?

В перспективе, как рассказали собеседники в нефтяной отрасли, в сфере экса белорусских нефтепродуктов вероятно разделение интересов. БНК возьмет на себя поставки светлых нефтепродуктов (бензин, ное ), которые в основном поставляются в близлежащие страны по железной дороге. ННК же будет отвечать за экс темных нефтепродуктов (мазут, вакуумный газойль), которые идут по морю.

Последнее время Беларусь ежегодно по всем направлениям эксировала порядка 10-12 млн тонн нефтепродуктов. В 2019 году на таких поставках было заработано 5,2 млрд долларов.

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Еще по теме:

  «Белгазпромбанк»: отток средств корпоративных клиентов прекратился

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий