Политическая логика. Белорусские нефтепродукты могут не доехать до Литвы

приостанавливает экспорт нефтепродуктов через Литву. Латвийское направление пока остается задействованным.

«Белорусская нефтяная компания» (БНК) временно приостанавливает перевалку нефтепродуктов через терминал литовской компании Klaipedos nafta (KN) в порту Клайпеды.

«Реализованные ранее нефтепродукты продолжат перевалку в Клайпеде», — сообщили в литовской компании. Заключение же новых контрактов остается под вопросом.

В Klaipedos nafta оценили вероятность того, что в будущем белорусские грузы не будут отправлены в Литву, как достаточно реальную. Компания готовится к различным сценариям ведения а в 2021 году.

«Судя по экономическим аргументам, в Клайпеде наиболее благоприятна для экспорта, а при необходимости и импорта белорусских нефтепродуктов. В настоящее время мы работаем с клиентами в Беларуси на постоянной основе, на ближайшее время запланированы грузы. Однако мы понимаем, что решения клиентов, скорее всего, будут продиктованы не экономической, а политической логикой, которую мы не можем контролировать», — отметил коммерческий директор KN Миндаугас Навикас.

Ранее Александр Лукашенко грозился отказаться от услуг портов Литвы, Латвии и Эстонии в ответ на принятые этими странами санкции в отношении официального а.

  Лукашенко: Путин предложил компенсировать Белоруссии $300 миллионов

Через порты Балтии ежегодно поставляет около 6 млн тонн нефтепродуктов. Эти объемы белорусские власти теоретически не против переваливать через российские порты, но ность таких поставок раньше была ниже по сравнению с отгрузками через страны Балтии, сообщало ценовое агентство Argus. В Беларуси рассчитывают, что российские терминалы предложат условия не хуже Клайпеды.

Но целиком уходить из балтийских портов в Беларуси, похоже, пока не собираются. Еще один экспортер белорусских нефтепродуктов «Новая нефтяная компания» (ННК) заключила долгосрочные контракты на поставки 1,2 млн тонн новополоцкого а с перевалкой через порты Латвии и Эстонии.

«Через Прибалтику продукты как ехали, так и едут», — сказал собеседник в нефтяной отрасли Беларуси.

Основные объемы а, как ожидается, будут идти через рижский терминал B.L.B. Baltic Terminal. Этот терминал принадлежит трейдеру Tintrade, который связываются с эстонским меном Алексеем Чульцом. Чульца же называют партнером белорусского мена Николая Воробья. Последний через подные структуры владеет основным пакетом акций ННК. Tintrade уже покупала темные нефтепродукты через рижский B.L.B. Baltic Terminal.

  Экспорт белорусских нефтепродуктов сократился за январь—февраль более чем на 60%

В перспективе, как рассказали собеседники в нефтяной отрасли, в сфере экспорта белорусских нефтепродуктов вероятно разделение интересов. БНК возьмет на себя поставки светлых нефтепродуктов (бензин, ное топливо), которые в основном поставляются в близлежащие страны по железной дороге. ННК же будет отвечать за экспорт темных нефтепродуктов (, вакуумный ойль), которые идут по морю.

Последнее время ежегодно по всем направлениям экспортировала порядка 10-12 млн тонн нефтепродуктов. В 2019 году на таких х было заработано 5,2 млрд долларов.

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Pin It

Добавить комментарий