Белорусская АЭС дает новые возможности для декарбонизации транспорта

Белорусская АЭС (БелАЭС)Декарбонизация транса является одним из значимых шагов для реализации Белоруссией обязательств в рамках ского климатического соглашения — до 2030 года снизить объем выбросов парниковых газов на 28% по сравнению с 1990 годом.

16 июля 2021 г. ы обсудили тенденции развития электротранса в Белоруссии, а также новые возможности, которые дает стране ввод в промышленную эксплуатацию БелАЭС для декарбонизации транса. Открытая дискуссия состоялась в рамках Дня электротранса, организованного Министерством энергетики Республики Беларусь в партнёрстве с Индустриальным парком «Великий камень» и госкорпорацией «Рос».

Сегодня в Белоруссии наблюдается уверенный рост количества личных электрокаров, увеличивается численность электробусов, электрическим становится и грузовой и погрузочный спецтранс, причем шинство из них белорусского производства.

Благодаря вводу в эксплуатацию Белорусской АЭС в стране появился стабильный источник электроэнергии по прогнозируемым ценам.    — Атомная энергетика ет ключевую роль в решении проблем декарбонизации экономики, — отметил заместитель директора Регионального центра госкорпорации «Рос» по Восточной Европе Владимир Горн. — АЭС сегодня являются одним из наиболее надежных источников «чистой» генерации. Национальной стратегией в области энергетики в Беларуси выбрана безопасная ная энергия. Это является стратегическим важным решением, которое позволит на долгие годы обеспечить экономику страны надежным источником энергии и способствовать достижению целей устойчивого развития.

  Из-за повреждения водопроводного трубопровода ограничено движение по ул.Уборевича в Минске

Уже сейчас преимущества электромобилей позволяют говорить о них как о трансе будущего. Один из значимых моментов для более динамичного роста этого сектора является разработка систем накопления энергии, которые позволят быстро и надежно заряжать автомобили. В госкорпорации «Рос» эту задачу решает отраслевой интегратор ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию «ТВЭЛ»).

— Началась новая эра зеленого трансного перехода. Мировые корпорации заявляют об увеличении количества выпуска электромобилей и сокращают производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — отмечает генеральный директор ООО «РЭНЕРА- Энертек» Дмитрий Серебряков. – Для нас, как производителей накопительных систем на литий-ионных аккумуляторах, это сигнал к началу революционных процессов – аккумуляторы должны быть удобными, надежными, приемлемыми по стоимости и вместе с тем безопасными для окружающий среды, поскольку это их главное конкурентное преимущество перед овыми и дизельными моторами.

В последнее время литий-ионные получили широкое распространение в сфере электротранса ввиду их очевидных преимуществ: они не требуют дорогого обслуживания, могут заряжаться от обычной розетки и поэтому не нуждаются в специальном помещении для зарядки. Также они обладают высокой плотностью энергии и выдают до 90% емкости без снижения мощности, а это ключевая хатеристика для электротранса.

  Подписан Протокол о внесении изменения в Соглашение о формировании цены при поставке газа в Беларусь

Для демонстрации возможностей электротранса на мероприятии были организованы показательные заезды электрокартов, оснащенных батареями от РЭНЭРА. Их мощности позволяют электром участвовать не только в показательных заездах, но и на соревнованиях международного уровня.

— Для батарей гоночных электрокартов применены аккумуляторы с высокой плотностью энергии. Это делает их особо динамичными и маневренными. По этим показателям они превосходят все существующие аналоги, — сказал Александр Матвеев, председатель общественного объединения «Белкартинг-с», руководитель гоночной картинговой команды и школы для детей BKS Team. – При этом нельзя не отметить их бесшумность и плавность при движении. Пилоты, особенно наши юные ссмены, будут гораздо меньше уставать, управляя такими машинами, что будет способствовать росту их профессиональных достижений.

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new

Еще по теме:

  В Белоруссии планируется ввести в работу 20 электрокотлов суммарной мощностью 916 МВт

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий