Мусоросжигательные заводы беспокоят потребителей энергии: есть ли основания?

мусороперерабатывающий завод солнечногорский район в России шого количества мусоросжигательных заводов – спорная инициатива, вызывающая массу доводов как «за», так и «против» у ов и заинтересованных сторон. В данном случае к ним относятся и крупные потребители энергии, ставшие невольными спонсорами этого вида переработки отходов. Критики проекта считают, что на сжигании мусора не вполне соответствует экологической повестке страны в целом, так как отодвигает на второй обозначенный вектор на сортировку отходов и извлечение из них максимума полезных ресурсов.

Поводом для дискуссий стали мусоросжигательные теплоэлектростанции (М): в настоящее время компания, выигравшая торги («РТ-Инвест»), ведет строительство четырех таких объектов в российских регионах. Предполагается, что на этих заводах будут сжигать в общей сложности по 3,35 млн тонн отходов в год.

мусоросжигательных электростанций во многом идет за счет оптового рынка электричества и мощности (ОРЭМ) — таков механизм догоов о предоставлении мощности на основе сжигания твердых бытовых отходов (ДПМ ТБО), поэтому за проектом внимательно следит «Сообщество потребителей энергии» (СПЭ). Правда, с таким подходом к реализации строительных работ в сообществе не согласны.

  Медведев сообщил об открытии в Китае представительства «Сколково»

По словам замглавы организации Валерий Дзюбенко, субсидирование переработки отходов через платежи за электроэнергию вредно и для электроэнергетики, и для ЖКХ. Это увеличивает расходы промышленности, снижает ее конкурентоспособность, дополнительно стимулирует переход от централизованных к собственным источникам энергии. «Вопросы переработки отходов – это вопросы ЖКХ, а не выработки электроэнергии, поскольку это только побочный продукт. Соответственно, и инвестиции, и ы необходимо искать не в электроэнергетике», — отмечает он.

Дзюбенкоозвучил и другие сложности. Так, согласно догоным обязательствам, «РТ-Инвест» должен ввести объекты в эксплуатацию до 1 декабря 2022 года. Теперь же речь идет о задержке с вводом объектов в эксплуатацию, как минимум, на год!При этом, за каждый месяц задержки предусмотрен в 25% от гарантированного платежа за мощность. Пока станция не запущена, инвестор теряет платеж за мощность, при этом срок догоа не продлевается.

В настоящее время в Правительстве РФ по инициативе компании «РТ-Инвест» рассматриваются вопросы о переносе даты начала поставки мощности без уплаты ов, продлении срока действия догоа для всех пяти пилотных проектов по строительству мусоросжигательных заводов (МСЗ), увеличении доли расхода природного газа с 5до 20% и сохранении дублирования ов за счет оптового энергорынка и ных источников.

  Еще один крупный ветропарк появится в США

Согласно подсчетам СПЭ, такая задержка влечет дополнительные некомпенсируемые расходы для предприятий и организаций на сумму около 25 млрд рублей относительно действующих условий догоов на поставку мощности (ДПМ ТБО).

Вызывает вопросы и предложение об увеличении доли расхода природного газа: действующие условия квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе ВИЭ, предусматривающие использование не более 5% ископаемого топлива в топливном балансе поставщика в случае использования им комбинированных видов топлива. Изменение пропорции топливного баланса с увеличением доли ископаемого топлива сокращает отличие мусоросжигательных электростанций от обычных газовых или угольных электростанций, стоимость содержания которых в 25 раз ниже цены мощности МСЗ, составляющей около 5 млн руб./МВт в месяц.

Несмотря на то, что по строительству 5 заводов в рамках первой программы ДПМ ТБО еще не реализованы и произвести оценку их эффективности не представляется возможным, обсуждаются ы возведения еще 25 аналогичных объектов. Эта инициатива также не внушает оптимизма «Сообществу потребителей энергии» — идею масштабирования там считают, как минимум, преждевременной. Специалисты предлагают производить реализацию электроэнергии и мощности на ОРЭМ новыми 25 мусоросжигательными заводами производить только в рамках РСВ (рынка на сутки вперед) и конкурентного отбора мощности (КОМ). По их мнению, финансирование строительства МЗС следует осуществлять за счет роста тарифов на утилизацию бытовых отходов в ЖКХ, ного субсидирования и налоговых льгот. Кроме того, рекомендуется перенести в сектор ЖКХ оплату 335 МВт ранее отобранных в 2017 году объектов ТБО в размере превышения стоимости произведенной электроэнергии на РСВ и стоимости мощности в КОМ.

  Энергосберегающие инновационные технологии представят в Петербурге с 4 по 7 октября

Читайте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_news

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий