Зарядную инфраструктуру для электротранспорта устанавливает АО «Сетевая компания»

Электрозарядные станции (ЭЗС) будут располагаться в оживленных местах пересечения с автомагистралями, в центрах населенных пунктов, рядом с торгово-развлекательными центрами, парками и скверами.

Развитие технологий производства электромобилей привело к возникновению новых перспективных для АО «Сетевая компания» рынков, один из которых – создание и инфраструктуры зарядки электромобилей. Предпосылками для ее развития на территории Республики Татарстан явился и ряд федеральных законодательных документов, направленных на поддержку электрификации транспортных средств.

В результате в АО «Сетевая компания» разработана целевая программа по установке зарядных станций, охватывающая 9 производственных филиалов компании. В лабораторных испытаниях было проведено несколько сравнительных тестов республиканских производителей зарядных станций – до конца этого года планируется установить в разных районах РТ 14 электрозаправок ООО «ПромЭнерго» и ООО «ЭнергоРазвитие».

Зарядные станции позволят одновременно заряжать до трех электромобилей мощностью переменного тока (AC) — 22кВт, постоянного тока (DC) – 60кВт, при этом время заряда в режиме подзарядки составит от 20 до 30 минут. Дополнительного персонала для обслуживания оборудования не требуется — управление процессом зарядки электромобилей будет осуществляться с помощью приложения для смартфона. После регистрации владельцу электромобиля будут доступны следующие функции: поиск зарядных станций на карте с обозначением стоимости зарядки, отслеживание процесса заряда и текущей мощности отпускаемой энергии, оставшейся энергии, просмотр истории зарядных сессий и производства оплаты за зарядку электромобиля.

  Министерству ЖКХ Московской области рекомендовано продолжить работу по созданию ЕТО

Старт реализации масштабной программы по развитию сети зарядных станций для электромобилей в Республике Татарстан дан в Чистопольских электрических сетях. Места установки данных устройств выбраны с учетом максимального автомобильного трафика на автодорогах регионального уровня в п.г.т. Алексеевское (на 91 километре автодороги «Казань-Оренбург», перекресток автодороги в н.п. Билярск), в с. Базарные Матаки (ул. Дорожная д.3 на стоянке Алькеевского , в г. Болгар (ул. Кол Гали дом 3, на автостоянке «Музея хлеба»).

«Процесс монтажа ЭЗС непродолжительный, включает установку фундамента и монтаж кабельной линии от центра питания, — поясняет технические детали директор Чистопольских электрических сетей Руслан Касымов, — Все три станции находятся под круглосуточным наблюдением, с целью сохранения имущества компании предприняты меры, чтобы исключить случайный наезд автотранспорта».

Кроме того, созданной в компании рабочей группой по развитию зарядной инфраструктуры сформированы и направлены в республиканские министерства предложения по мерам поддержки спроса на автомобили и по развитию зарядной инфраструктуры с возможностью включения их в законодательные акты Республики Татарстан, а также Российской Федерации. Среди них — освобождение электромобилей от налогообложения (посредством внесения изменений в законы РТ «О транспортном налоге), предоставление субсидий на возмещение частичных расходов при приобретении электромобиля и строительстве ЭЗС, пониженных или беспроцентных ставок по кредиту и лизингу на приобретение электромобилей, бесплатных парковочных мест для электромобилей на всей территории РТ, предоставление льготы в части безвозмездного пользования земельным участком под ЭЗС, применение ускоренной нормы амортизации в отношении ЭЗС.

  Финляндия выполнила досрочно план ЕС по использованию возобновляемых источников энергии

«Мы полагаем, что электромобильность сегодня то же самое, что сфера информационных технологий в начале XXI века: мы стоим на пороге кардинальных перемен и будущее транспорта именно за электричеством», — считает генеральный директор АО «Сетевая компания» Ильшат Фардиев, подчеркивая необходимость мер, направленных на повышение доступности зарядной инфраструктуры и популяризации электротранспорта на территории Республики Татарстан.

В свою очередь АО «Сетевая компания» будет развивать зарядную инфраструктуру и для собственных нужд: в планах – постепенная устаревшего легкового транспорта. По предварительным расчетам в соответствии с проведенным анализом ежемесячные затраты на могут быть снижены таким образом примерно на 17%.

Этот шаг является закономерным следствием наметившейся в электросетевом комплексе тенденции по развитию не регулируемых государством услуг. Таким образом АО «Сетевая компания» намерено оказывать услуги на сторону по зарядке электромобилей.

Справка:

По данным ресурсам PlugShare по состоянию на 01.01.2021 года, на территории Республики Татарстан действует 30 зарядных станций (20 – в Казани), в том числе 6 быстрых зарядных станций мощностью 40-50 кВт. Остальные – медленные на переменном токе, мощностью до 22 кВт.

  Nissan Motor планирует разработать спиртовые двигатели для электромобилей

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_news

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий