Не Tesla единой — «зеленые» авто завоевывают мир

В 2021 году глобальный энергопереход затрагивает все больше сторон общественной жизни. Так, в Китае, Европе и США многие уже отказываются от традиционных авто в пользу электрокаров и других машин, работающих на чистых источниках энергии.

Продажи «чистых» авто рекордно растут

Продажи автомобилей на альтернативных источниках энергии бьют в Китае все мыслимые рекорды. По данным Всекитайской ассоциации производителей, только в ноябре 2021-го они выросли на 121,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 450 тыс. При этом за январь—ноябрь в Поднебесной было продано 2,99 млн экологичных машин, что на 166,8% больше, чем в прошлом году. Помимо электромобилей к этой категории относятся, например, авто, работающие на водородном топливе.

Как сообщает Корейский институт автомобильных технологий (KAII), мировые продажи электрокаров за 3 квартал 2021 года достигли рекордных 3 млн единиц. В тройку лидеров входят: Китай с 1,76 млн проданных в этом году электромобилей, США — свыше 272 тыс. электрокаров и Германия — более 243 тыс. работающих на электрических аккумуляторах авто.

Стоит отметить, что традиционно считающиеся дорогими аккумуляторы для электромобилей за 10 лет существенно подешевели — на 89%. Так, в Китае батареи самая низкая — $111/кВт*ч. Эксперты ожидают, что они будут дешеветь и дальше, а электрокары станут доступными для многих.

Учитывая планы большинства развитых экономик по достижению углеродной нейтральности к 2050-60 годам, аналитики сходятся во мнении, что электромобили постепенно полностью вытеснят с рынка автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

строит планы по массовому внедрению электрокаров

  Энергетики Владимирэнерго продолжают формировать культуру энергосбережения у подрастающего поколения

Россия пока значительно отстает от крупнейших мировых экономик по уровню спроса на электрокары, однако в 2021 году российское правительство утвердило концепцию по развитию электрического транспорта в стране до 2030 года. Согласно этой концепции, к 2030 году количество электромобилей в России должно превысить 1,4 млн единиц, а для их обслуживания понадобится 144 тыс. зарядных станций. Так, в Москве планируют построить 600 станций для зарядки электромобилей к 2023 году.

По данным агентства «Автостат», в 2021 году в России зарегистрировано около 11 тыс. электромобилей. Как сообщает Ассоциация европейского бизнеса, за 10 месяцев 2021 года в стране было продано только 845 машин с электродвигателем, что, однако, в 2,2 раза больше, чем в прошлом году.

Tesla остается мировым лидером по продажам электромобилей

Для американского производителя электромобилей Tesla настали неоднозначные времена. Согласно данным KAII, за первые 3 квартала 2021 года компания продала более 625 тыс. электрокаров и по-прежнему остается лидером рынка с долей 20%.

Журнал Time и газета Financial Times назвали миллиардера Илона Маска, основателя Tesla и SpaceX, человеком года. Газета отметила, что Маску пришлось на протяжении долгих лет создавать рынок для электромобилей «почти в одиночку».

Однако Илону Маску пришлось продать часть своих акций Tesla, чтобы заплатить налоги. Так, в понедельник, 13 декабря, миллиардер продал бумаги Tesla на сумму более $900 млн. После этого компании потеряли 21% от пиковых значений в ноябре, а капитализация опустилась ниже $1 трлн.

Ксения Лапшина считает, что перспективы Tesla по-прежнему остаются на высоте благодаря экологической повестке и росту популярности электромобилей. По мнению эксперта, маловероятно, что конкуренты смогут потеснить Tesla на рынке в ближайшее время. При этом компания расширяет свое присутствие в мире, в особенности в Европе и в Китае. Вероятно, в 2022 году совокупный объем выпуска превысит 1 млн авто, что говорит в пользу финансовых результатов компании.

  Стартовал конкурсный отбор проектов ВИЭ на 2017, 2018, 2019 и 2020 годы

«Но с акциями Tesla дело обстоит иначе. Мультипликаторы компании существенно завышены по причине высоких ожиданий инвесторов. Конечно, высокая доходность бумаг сильно прельщает. Но инвесторам со сбалансированным и консервативным риск-профилем держать акции, подобные Tesla, в портфеле может быть рискованно. Консенсус-прогноз по акциям Tesla на следующие 12 месяцев составляет $855, что предполагает даунсайд с текущего уровня порядка 11,5%. Не исключаю, что акции могут локально опуститься до уровня $850-900, с которого и началось ралли в конце октября. Давление на акции оказывает и „ястребиная“ риторика ФРС США, в таких условиях привлекательность технологических акций, акций роста и фундаментально переоцененных бумаг снизится. Но в 2022 году, если рыночная конъюнктура окажется благоприятной, акции вполне могут обновить исторический максимум и возобновить ралли», — говорит аналитик.

Конкуренция на рынке электрокаров обостряется

Крупные автоконцерны тоже подстраиваются под конъюнктуру рынка и наращивают производство и продажи электромобилей под собственными брендами. Так, по данным KAII, в 3 квартале 2021 года концерн  SAIC продал более 413 тыс. электрокаров, Volkswagen - свыше 287 тыс., а BYD — свыше 189 тыс.

Во вторник, 14 декабря, в Европе стартовал предзаказ на первый электромобиль компании Mercedes-AMG — модель Mercedes-AMG EQS 53 4Matic+. Цена авто в Германии стартует от 152 546 евро.

  Глава Минэнерго РФ сообщил о планах по газификации регионов

Японская корпорация Toyota планирует инвестировать $35 млрд в создание модельного ряда из 30 электрокаров к 2030 году, а также увеличить мировые продажи своих электромобилей до 3,5 млн в 2029 году.

Инвестбанкир Евгений Коган обращает внимание, что производитель электромобилей Rivian провел одно из крупнейший IPO в истории, после начала торгов его бумаги выросли на 50%, а сама компания стала вторым по стоимости американским автопроизводителем после Tesla, оставаясь ее крупнейшим конкурентом.

Эксперт настороженно относится к обещаниям компании продать 1 млн своих авто в 2023 году. Пока Rivian выпустила около 100 электромобилей и планирует до конца года отправить покупателям 1500 электрокаров. Однако за компанией стоит , что повышает ее шансы на успех.

«В итоге в ходе IPO компания была оценена в $76,4 млрд, в первый день торгов капитализация превысила $90 млрд. При этом у компании нет выручки, однако, по данным CNBC, летом Rivian расширила производство и запланировала строительство второго завода по сборке электромобилей», — говорит Коган.

Читайте также: Носледние новости России и мира сегодня.

Pin It

Добавить комментарий