Ученые нашли останки гигантского пингвина, жившего во времена динозавров

Иссователи обнаружили останки огромного пингвина ростом примерно 1,5 м. Эти существа жили более 60 млн лет назад бок о бок с последними динозаврами.

Пингвины никогда не считались маленькими птицами, хотя в процессе эволюции они заметно потеряли в своих размерах. Сейчас вес самых ших пингвинов – Aptenodytes forsteri – не превышает 46 кг. В то же время живший примерно 40 млн лет назад пингвин Норденшельда весил целых 120 кг, а его рост можно было сравнить с ростом а.

В Африке открыт новый вид приматов

И вот теперь исследователи обнаружили на территории Новой Зеландии нового, ранее неизвестного пингвина, который обитал 61 млн лет назад. Так что такие пингвинообразные, вероятно, застали вымирание динозавров, начавшееся, как известно, в конце мелового периода, 66 млн лет назад. Важно отметить, что это самые древние из известных науке останков пингвинов. Так что вполне может перевернуть наше представление об этих существах.

На Филиппинах поймали гигантского сельдяного короля

Марс стал непригодным для жизни из-за ультрафиолета и солнечных ветров

Кое-какие выводы об обнаруженных пингвинах ученые уже представили. Вероятно, животные передвигались, переваливаясь с одной задней конечности на другую: нечто подобное мы можем видеть и у современных пингвинов. Таким образом, по мнению специалистов, эти существа были прогрессивней своих родственников. А еще, по словам представляющего Научно-исследовательский институт Зенкенберга Джералда Майера (Gerald Mayr), открытые существа были чрезвычайно большими. Пингвин, которому принадлежали останки, достигал 1,5 м в высоту. Так что его рост сравним с ростом среднестатистического жителя Азии.

В нашли кокон ранее неизвестного существа

Ученые не могут с уверенностью говорить о конкретной причине вымирания древних гигантов. Куда более очевидной выглядит причина уменьшения численности современных пингвинов, связанная с деятельностью человека. Вызванное антропогенными факторами глобальное потепление и таяние ледников в Антарктиде могут, в частности, привести к сокращению популяции пингвинов Адели более чем вдвое к концу XXI века. В роли убежища для птиц может выступить мыс Адэр.