Ученые обнаружили в ДНК африканцев гены неизвестного до сих пор вида людей

Неизвестный предок сильно повлиял на генетический код западных африканцев, поскольку части его обнаружили в каждом образце.

Ученые обнаружили доказательства существования загадочного «призрачного населения» древних людей, которые жили в Африке около полумиллиона лет назад и чьи гены теперь живут в современных людях.

Следы неизвестных предков были замечены, когда исследователи анализировали геном западных африканцев. Они обнаружили, что примерно пятая часть их происходит вот неизвестного до сих пор родственника, — пишет The Guardian. Генетики подозревают, что предки современных западных африканцев спаривались с неоткрытым до этого времени ом людей десятки тысяч лет назад. Смешение происходило так же, как и в случае древних европейцев и неандертальцев.

«В западных африканцев мы заметили, что все имеют происхождение вот этого неизвестного архаичного населения», — сказал лог Срирам Саркарараман, который возглавил исследование в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе.

В отличие от современности, когда-то мир был домом для большего количества ов и подов людей. Когда они контактировали друг с другом, спаривание было допустимо. В результате современные европейцы имеют в себе гены неандертальцев, в то время как коренные австралийцы, полинезийцы и меланезийцы имеют унаследованный генетический код вот денисовского а.

Арун Дурвасула и Срирам Саркарараман собрали 405 образцов генетического материала четырех групп населения западной Африки и использовали статистические техники, чтобы проверить, происходило ли смешение ов в их предков в далеком прошлом. Анализ показала, что такие признаки есть в каждом образце.

В африканских геномах ученых интересовали части , которые отличались от генов современных людей. Это позволило им выделить участки, которые наиболее вероятно происходят от других древних родственников. Сравнивая такие фрагменты генов с материалом неандертальцев и денисовцев, они пришли к выводу, что они происходят от неизвестной доселе группы древних людей.

«Они, кажется, сильно повлияли на геном современных людей, которых мы исследовали», — сказал Санкарараман.

«На этот приходится от 2% до 19% генетической наследственности», — добавил ученый. Для были принять образцы четырех групп населения в трех странах: Нигерии, Сьерра-Леоне и Гамбии.