Самая большая загадка Вселенной: ученые открыли вероятную частицу темной материи

открыли новую элементарную частицу, которая может оказаться тот самой темной материей. Таким образом, гексакварк D* может дать ответ на одну из величайших загадок. Ведь из темной материи состоит примерно четверть Вселенной.

Об этом пишет Newsweek, добавляя, что ученые подозревают темную энергию в исполнении роли движущей силы расширения Вселенной. И на нее приходится 68% всего сущего. Оные 5% — это имый мир, который включает все , еты и галактики. знают о существовании темной материи благодаря гравитационной силе, которой она влияет на имый мир. Считается, что без темной материи галактики по распались бы.

Но поскольку она не выделяет и не поглощает а, его нельзя уеть. не знают, что она такое на самом деле. Несколько элементарных частиц сейчас стали кандидатами на роль то самой темной материи. Поэтому ученые сейчас проводят ы с использованием ов, чтобы сократить ряд претендентов.

В новом исследовании ученые Михаил Башканов и Дэниэл Уоттс из Университета Йорка в Великобритании выдвинули нового кандидата, который может быть темной материей.

«Материя вокруг нас состоит из молекул, молекулы состоят из ов, ы – из ных ядер, вокруг которых кружатся электроны. Атомные ядра делятся на протоны и нейтроны. То, в свою очередь, состоят из кварков. Таким образом, кварки – это строительные блоки материи», — пояснил Башканов.

Обычно, протоны и нейтроны состоят из трех кварков. Но на протяжении последних лет ученые обнаружили экзотические элементарные частицы из четырех и пяти кварков. Их называют тетракварками и пентакварками.

Гексакварк, который состоит из шести элементарных блоков, также был недавно открыт. По словам Башканова, он состоит только из легких кварков.

«Факт в том, что можно образовать D*, если столкнуть протоны и нейтроны. Мы убеждены, что эта частица очень компактная, несмотря на то, что содержит шесть кварков в себя. Она, скорее всего, имеет размер протона, который состоит всего из трех кварков», — пояснил ученый.

По его мнению, есть ряд причин, почему D* может быть темной материей. Во-первых, эта частица действительно существует. Во-вторых, в ранней Вселенной было много кварков с высокой плотностью, что похоже на условия лабораторных ов. Наконец, ученые знают, что частицы с бозонами могут формировать Бозе-Эйнштейновские конденсаты, которых тоже считаются претендентами на роль темной материи.

«Поэтому у нас есть причина (гексакварки – это бозоны) и возможность (высокая плотность ранней Вселенной)», — пояснил Башканов.

«Но мы еще ничего не знаем о способностях. Мы не знаем, позволяет ли взаимодействие между гексакварками формировать конденсат с желаемыми свойствами. Мы сейчас работаем над этим вопросом», — добавил ученый.

По его словам, еще на много вопросов нужно дать ответ. Но выдвинутая им и его коллегой гипотеза вполне пригодна для проверки.