Ученые Томского политеха получили новый катализатор из полупроводникового селенида галлия

Сибирские ученые в сотрудничестве с австрийцами и китайцами обнаружили, что селенид галлия, который широко применяется в оптотехнике (например, как материал для фотоов), меняет свои свойства при облучении ом.

Если к нему добавить серебряные частицы, он трансформируется в новый композитный материал и проявляет себя с ранее неизвестной стороны — как для химических реакций.

«Двумерные материалы, к которым относится селенид галлия, активно исследуются в качестве ов, так как показывают высокую эффективность. В экспериментах мы использовали получившийся композит как в ной ре», — поясняет руководитель научной группы, профессор Исследовательской школы химических и медицинских технологий Рауль Родригес.

Результаты работы опубликованы в журнале ACS Omega (IF: 2,58; Q1). Исследования проводились при поддержке совместной программы Российского фонда фундаментальных исследований и Австрийского научного фонда.

Селенид галлия давно известен как полупроводниковый материал и широко применяется в электротехнике в фотоах, фоторезисторах, датчиках поляризованного света. Его структура интересна тем, что это слоистый материал — как . От него можно отделить слои и сформировать тонкую пленку. Такие слои обладают свойствами, отличными от свойств объемных материалов.

В Арктике обнаружили остатки секретной немецкой метеостанции

Для получения нового а ученые использовали нитрат серебра. «На краях структуры под действием фиолетового а образовался материал со стехиометрией Ga2Se3, на него сился нитрат серебра. Благодаря химической активности краев вещество частично вступило в реакцию с селенидом. Полученный материал продемонстрировал каталитические свойства. Он действует как фото: как и обычные ы в химии, фотоы используются для изменения скорости течения ре. Только в данном случае, для того чтобы фото «заработал», нужен свет. На основе фотокатализа построены системы очистки и обеззараживания а и самоочищающиеся покрытия. Кроме того, их используют для разделения воды на и водород», — рассказывает один из авторов статьи, студент ТПУ Дмитрий Чешев.

Исследование выполнялось в сотрудничестве с учеными из Университета Леобена () и Университет электронных наук и технологий Китая.