Ученые узнали среднюю температуры последнего оледенения

лед айсбергПолученные данные позволили специалистам рассчитать чувствительность климата Земли к резким изменениям в концентрации парниковых газов в атмосфере.

Стала известна средняя на поверхности Земли во время поснего оенения. Об этом сообщает научный журнал Nature.

Палеоклиматологи узнали, что средняя на Земле во время поснего ового периода составляла примерно 9 С.

Специалисты изучили образцы древнего льда из Гренландии и Антарктики, а также отложения на стенах пещер времен оенения.

Изотопный и химический состав образцов позволили ученым узнать о перепадах температур. Оказалось, что в умеренных широтах Земли средняя во время оенения упала на 3-5 С, а в приполярных регионах — на 14 С. Сильное поание произошло в Европе, Канаде и на севере .

Посний овый период начался около 2,6 миллиона лет назад.

Из-за нестабильных температур площадь оенения постоянно менялась, и и наступали и отступали каждые несколько десятков тысяч лет. Посняя «оттепель» началась примерно 13 тысяч лет назад и продолжается до сих пор.

В Египте нашли город возрастом более семи тысяч лет

пришли к выводу, что если углекислого газа в атмосфере станет вдвое больше, то на планете вырастет на 3,4 С.