Две черные дыры полностью изменили представления астрономов о Вселенной

космос черная дыраПримерно семь миллиардов лет назад они столкнулись друг с другом и генерировали импульс гравитационных волн по всей Вселенной

Исследователи обнаружили самое мощное из когда-либо зафиксированных слияний черных дыр и обнаружили свидетельства существования ранее оспариваемого класса так называемых черных дыр промежуточной массы, сообщает Popular Mechanics. Для а гравитационных волн астрономы использовали обсерватории LIGO и Virgo.

Примерно семь миллиардов лет назад две чудовищные черные дыры столкнулись друг с другом в результате катастрофического небесного явления, настолько мощного, что оно генерировало импульс гравитационных волн по всей Вселенной.

Удивительно, но эти гравитационные волны достигли Земли только год назад, и теперь астрономы считают, что они заметили самое мощное черных дыр на данный момент: событие, которое они назвали GW190521.

Это, вероятно, самый мощный из когда-либо зарегистрированных ов, который доказывает существование редкого класса черных дыр: черных дыр промежуточной массы. «Теперь мы можем решить этот вопрос и сказать, что черные дыры промежуточных масс существуют», — сказал National Geographic астрофизик LIGO Кристофер Берри.

Разрушитель мифов. Популярные советы Супрун

Теоретически черной дыры, в 85 раз превышающей массу нашего Солнца, не должно существовать. Это не согласуется с теориями исследователей о том, как умирают . Звезды, масса которых от нескольких до 60 раз превышает массу нашего Солнца, обычно сжигают все свое топливо и в конечном итоге схлопываются, образуя «обычную» черную дыру.

Звезды, которые примерно в 60–130 раз массивнее нашего Солнца, внезапно гаснут, но обычно не становятся черными дырами. Вместо этого они образуют нечто, называемое сверхновой. Тепло, возникающее при сжатии , настолько сильное, что весь выброшенный материал разрушается. Согласно современной теории, она просто не может стать черной дырой.

«Такое открытие одновременно обескураживает и воодушевляет, — сказал The New York Times член команды LIGO Дэниел Хольц, теоретик из Чикагского университета. — С одной стороны, одно из наших старых убеждений оказалось неверным. С другой стороны, здесь произошло что-то новое и неожиданное, и теперь начинается гонка, чтобы попытаться выяснить, что происходит».

Ученые: зубы способны рассказать о дефиците солнечного света