Структуры мозга подобны сети галактик − ученые

Специалисты установили, что человеческий и имеют структуры с одинаковыми уровнями сложности и самоорганизации.

Итальянские ученые обнаружили сходство структуры нейронных сетей человеческого мозга и сети галактик во Вселенной. Результаты были опубликованы в журнале Frontiers of Physics.

Астрофизик Франко Вацца и нейрохирург Альберто Фелетти предположили, что, несмотря на огромную разницу в масштабе физические процессы в этих системах действовали по одним и тем же законам.

В итоге сформировались структуры с одинаковыми уровнями сложности и самоорганизации.

Человеческий мозг функционирует благодаря наличию обширной нейронной сети, насчитывающей около 69 миллиардов нейронов. Наблюдаемая Вселенная, в свою очередь, состоит минимум из 100 миллиардов галактик.

Нейроны и галактики, расположенные в виде длинных нитей и узлов, составляют только около 30% массы систем, а 70% приходятся на компоненты, играющие пассивную роль, − воду в мозге и темную энергию в наблюдаемой Вселенной.

В рамках исследования ученые составили сравнительную флуктуации вещества в обеих системах и изучили их структурные, морфологические и сетевые свойства. Полученные данные показали неожиданно высокие уровни согласования.

Разгадана загадка кубика Рубика

Ученые надеются, что предложенный ими метод найдет применение как в космологии, так и в нейрохирургии.

Ранее сообщалось, что во Вселенной обнаружили скрытую материю.