Российские ученые доказали способность западносибирской нефти заживлять раны

нефтьХимики Пермского политеха подтвердили лечебные свойства западносибирской нефти: они выяснили, какие мази на основе «черного золота» наиболее эффективно заживляют раны и снимают воспаления кожи.

Нефть в качестве лекарственного средства используют давно. Долгое время в медицинской птике применяли бальнеологическую нафталанскую нефть из Азербайджана и мази на ее основе. Сейчас запасы этого месторождения почти выработаны. Поэтому мы оценили перспективность прямогонных фций нефти западносибирских месторождений, иссовали ее противовоспалительные и ранозаживляющие свойства. Легкие нефтепродукты содержат нафтеновые и похожи по составу на «черное » из Азербайджана, – рассказывает доцент кафедры «Химические технологии» Пермского Политеха, кандидат фармацевтических наук Екатерина Баньковская.

Химики получили различные фции нефти и подтвердили с ю экспериментов их фармакологическую эффективность. Это помогло определить, какие из них наиболее перспективны для создания лекарственных средств. Препараты можно применять наружно для лечения кожных заболеваний, считают ученые.

Сначала иссователи получили с промышленной установки фцию нефти АВТ-5. Далее в лабораторных условиях они разделили ее на более узкие фции. На основе каждой из них химики приготовили мазевые композиции.

В Индонезии обнаружили 10 новых видов певчих птиц

Затем ученые под руководством доцента кафедры физиологии Пермской государственной фармацевтической академии Светланы Чащиной провели скрининговые иссования на лабораторных белых крысах. Эксперименты выполнили в соответствии с правилами лабораторной птики при проведении доклинических иссований в РФ и с соблюдением международных рекомендаций Европейской конвенции по защите позвоночных животных и требований по этике.

Чтобы оценить способность мазей снимать воспаления, ученые наносили композиции в количестве 0,3 г на поверхность стопы крыс за 30 минут до моделирования воспаления. Через 3 часа они оценивали показатели торможения отека, сравнивая с контрольной группой. Химики выяснили, что наиболее эффективно с воспалениями справились мази, которые содержали фции нефти АВТ-5-0-60, АВТ-5-95-122, АВТ-5-122-150 и АВТ-5-150-176. Они помогли снять отек до 73,5 % быстрее, чем в том случае, когда мазь не использовали.

Для оценки ранозаживляющих свойств композиций ученые наносили на раны по 0,2 г каждой мази и сравнивали результаты с контрольной группой животных, которые получали мазевую основу без нефтяных фций. Через неделю иссователи оценили качество сформировавшихся рубцов. Наиболее эффективно заживляла раны мазь с нефтяной фцией АВТ-5-95-122.

SpaceX запустила обновленную версию Falcon 9

Ученые выяснили: чем более тяжелые фции нефти содержат мази и выше их кипения, тем эффективнее действуют композиции. В планах иссователей – изучить более тяжелые и темные фции «черного золота».