Ученые выдвинули новую теорию о причине гибели динозавров

Катастрофа в конце мелового периода произошла из-за столкновения кометы с Землей, а не падения астероида, как полагали ранее.

Астрофизики из Гарвардского университета установили, какой именно космический объект столкнулся с Землей в конце мелового периода и вызвал вымирание ов. Результаты были опубликованы в журнале Scientific Reports.

По мнению ученых, причиной катастрофы стал не астероид, а обломок длиннопериодической кометы из облака Оорта, расположенного на периферии Солнечной системы.

На основе статистического анализа и гравитационного моделирования специалисты доказали, что на самом деле с Землей столкнулась комета, сбитая с а гравитационным полем а и направленная к Солнцу.

Приливная сила планеты-гиганта разорвала ее на части, одна из которых столкнулась с Землей.

По расчетам ученых, подобные длиннопериодические кометы, которым требуется около 200 лет для обращения по орбите вокруг Солнца, должны сталкиваться с Землей каждые 250-730 миллионов лет. Это примерно в десять раз чаще, чем считали ранее.

Кроме того, моделирование показало, что около 20% таких комет разрушаются во внутренней части Солнечной системы за счет гравитационного притяжения Солнца.

Ученые хотят создать клон Леонардо да Винчи

Новая гипотеза также объясняет состав ного тела. Доказательства, найденные в е Чиксулуб и других подобных ах, предполагают, что породившие их объекты имели примитивный состав, соответствующий углистым хондритам.

«Наша гипотеза предсказывает, что и другие ы размером с Чиксулуб на Земле с шой вероятностью будут соответствовать нику с примитивным составом, что не характерно для обычных астероидов главного пояса», – подчеркнули авторы .

Речь идет о крупнейшем подтвержденном е на Земле – Вредефорт в Южной Африке, который образовался около двух миллиардов лет назад, и е Жаманшин в Казахстане –крупнейшем за посний миллион лет.

йте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new