Ученые расшифровали древнейшую ДНК мамонта

Впервые в истории палеогенетики удалось извлечь ДНК из биоматериала возрастом более миллиона лет.

Палеогенетикам удалось расшифровать ДНК из коренных зубов трех мамонтов, которые жили на северо-востоке Сибири более миллиона лет назад. Результаты исследования, которое илось в Центре палеогенетики в е, были опубликованы в журнале Nature.

Международная группа ученых из девяти стран впервые в истории извлекла ДНК из настолько древнего биоматериала. Эти мамонты жили, когда еще не было людей и неандертальцев", – заявил руководитель исследования профессор эволюционной генетики Лове Дален.

Отмечается, что извлечение древней ДНК было очень сложной задачей, так как в образцах остались лишь очень мелкие ее фрагменты. Ученые десятки раз считывали миллионы обрывков, а затем с помощью компьютера «сшивали» полученные данные в единый образ.

Фото: twitter.com/CpgSthlm

Зуб мамонта возрастом 1,2 миллиона лет, ДНК из которого удалось восстановить

Митохондриальную ДНК получили из зубов трех мамонтов, которые нашли в вечной мерзлоте Сибири. Образцы назвали по местам находок: Крестовка (1,65 миллиона лет), Адыча (1,34 миллиона лет) и Чукочья (0,87 миллиона лет).

На Марсе обнаружено огромное реликтовое озеро

Изучение а останков показало неожиданные результаты.

Предыдущие исследования предполагали, что около миллиона лет назад в Сибири обитал только один мамонта, называемый степным. Однако новые ы ДНК подтвердили существование двух разных генетических линий мамонтов – адычинской и крестовской.

По результатам секвенирования, два мамонта – Адыча и Чукочья – относятся к линии, от которой произошли евразийские и североамериканские шерстистые мамонты, а Крестовка представляет ранее неизвестную линию.

Как отметили авторы исследования, это важное открытие указывает на то, что колумбийский мамонт, один из самых знаковых ов ового периода Северной Америки, эволюционировал в результате гибридизации, которая произошла примерно 420 тысяч лет назад.

Ранее ученые выяснили причину исчезновения мамонтов и другой мегафауны Северной Америки.

Ученые обнаружили останки самых древних близнецов