Микробы выдержали марсианские условия и пообедали настоящим грунтом с Марса

Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): Entity: line 1: parser error : xmlParseEntityRef: no name in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 278

Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): �атье, опубликованной в журнале Communications Earth & in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 278

Warning: DOMDocumentFragment::appendXML(): ^ in /home/ieport/ieport.nichost.ru/docs/wp-content/plugins/simple-tags/inc/class.client.autolinks.php on line 278

МарсНовые эксперименты показали, что на е вполне может быть жизнь.

Новые эксперименты учёных подтвердили, что на е может быть жизнь. Иссователи наблюдали, как микробы вовсю лакомятся настоящим кусочком а (и речь не о батончике). А в другом опыте фземные организмы выжили высоко над Землёй в условиях, очень напоминающих марсианские.

: кушать подано

Миссии по доставке грунта с Красной планеты – дело ближайшего будущего. Но иногда сам приходит на Землю. Речь, разумеется, о марсианских метеоритах.

Миллиарды лет назад на упал . Этот удар выбил в космос обломки коры Красной планеты. После долгих саний по межпланетному пространству маленький кусочек а упал на Землю. При падении он раздробился на несколько осколков, найденных несколько лет назад в пустыне Сахара.

Один из них (NWA 7533) нвно позволил установить, что был влажным с самого рождения. Авторы нового использовали другой обломок той же марсианской глыбы – метеорит NWA 7034.

Настоящий марсианский метеорит пришёлся по вкусу земным микробам. Фото Oleksandra Kirpenko.

Учёные раздробили несколько граммов драгоценного инопланетного вещества и поселили в нём микроорганизмы (археи) вида Metallosphaera sedula. Этот микроб обитает в горячих источниках и вблизи вулканов. Он способен питаться как органической пищей, так и минералами.

Микробу явно пришёлся по вкусу марсианский грунт. Он принялся перерабатывать породы и формировать вокруг себя выделения. На поверхности клеток появился своеобразный минеральный панцирь из фосфатов железа, марганца и алюминия. Внутри микроорганизма накапливались ещё более сложные минеральные включения.

В NASA сделали неожиданное заявление о Плутоне

Земные микробы создали в марсианском метеорите ни на что не похожие минеральные включения. Иллюстрация Tetyana Milojevic.

Иссователи подчёркивают, что M. sedula оставляет в марсианских породах уникальные минералогические сы. Результаты его деятельности в земном грунте или в метеоритах-хондритах (своего рода строительном мусоре Солнечной системы) выглядят совсем не так.

Это означает, что экспертам сует очень аккуратно интерпретировать результаты поиска сов жизни на е, к которому, кстати, вот-вот приступит Perseverance. Ведь такие сы могут быть совсем не похожи на те, что наблюдаются на Земле.

С другой стороны, учёные получили доказательства того, что грунт Красной планеты в буквальном смысле съедобен для земных микробов. Правда, современный марсианский грунт покрыт ядовитыми перхлоратами, но это не помеха для выживания целых микробных сообществ. А уж гипотетические марсианские микробы должны быть ещё лучше приспособлены к такому питанию.

Фотография капсулы MARSBOx на высоте 38 километров над поверхностью Земли. Фото NASA.

На на воздушном шаре

Авторы другого подвергли земные организмы нелёгкому испытанию, погрузив их птически в марсианскую среду. Результаты этого опыта изложены в научной статье, опубликованной в журнале Frontiers in Microbiology.

Экспериментаторы запустили аэростат с капсулой под названием MARSBOx. Это слово буквально означает «марсианская коробка», но на самом деле это аббревиатура от словосочетания Microbes in Atmosphere for Radiation, Survival and Biological Outcomes experiment, что можно приблизительно перевести как «микробы в атмосфере для эксперимента по облучению, выживанию и логическим результатам».

Ученые обнаружили связь между подростковым ожирением и раком

В «боксе» в полёт отправились споры грибов Aspergillus niger и бактерии нескольких видов.

Аппарат набирал высоту 2,5 часа, пока не достиг отметки в 38 километров (средняя стратосфера). Для сравнения: «Боинги» летают на высоте около десяти километров, а формальной границей космоса считается отметка в сто километров.

На этом рубеже зонд провёл примерно четыре часа, а затем посовало 35-минутное снижение.

Внутри «бокса» всё время эксперимента поддерживался марсианский состав атмосферы и давление. А вот температуры в процессе подъёма и спуска были самыми разными. У поверхности Земли царили вполне комфортные условия: +20 °C. По мере подъёма становилось холоднее, и у нижней границы стратосферы (на высоте около 11 километров) микробы столкнулись с самым лютым морозом: -50 °C. Но аэростат продолжал подниматься, а температура стратосферы растёт с высотой. Так что на высоте 38 километров температура была близка к отметке -30 °C. В процессе снижения всё повторилось в обратном порядке.

Авторы подчёркивают, что эти перепады почти соответствуют диапазону температур, наблюдающемуся на е: от +20 °C до -70 °C. Правда, даже на Красной планете температура не меняется на 70 градусов за 35 минут, так что в каком-то смысле экспериментаторы подвергли образцы воздействию даже более суровых условий, чем на е.

Когда аэростат поднялся выше озонового слоя, образцы подверглись жёсткому ультрафиолетовому облучению: 6 милливатт на квадратный сантиметр. Примерно таков уровень ультрафиолета на поверхности Красной планеты. Впрочем, в капсуле был и защищённый от облучения отсек.

Эксперты NASA выложила удивительный снимок необычной галактики

Некоторые живые организмы выдержали путешествие в стратосферу в капсуле MARSBOx. Фото DLR.

Эксперимент показал, что «путешествие на » выдержали споры гриба вида A. niger и бактерии вида Salinisphaera shabanensis. Их не убила ни разреженная «марсианская» атмосфера, ни низкие температуры, ни ультрафиолетовые лучи. А в защищённой от ультрафиолета части капсулы выжили ещё и бактерии вида Staphylococcus capitis.

Эксперимент ещё раз подтвердил, что без должной «санитарной обработки» межпланетные станции могут завезти на земную жизнь. Всё бы ничего, но учёные впосствии могут принять её за инопланетную. Это заставляет специалистов сить за стерильностью спускаемых аппаратов, чтобы не сделать «эпохальное открытие» внеземной жизни из-за чьей-то небрежности.

С другой стороны, на Красной планете может быть и собственная сфера, зародившаяся во времена, когда был более гостеприимным. Раз уж земные микробы перенесли марсианские условия, то гипотетическая местная жизнь должна быть приспособлена к ним ещё лучше. И это, в свою очередь, означает, что грунт с а нужно везти очень осторожно, дабы не привезти на нашу планету потенциально опасных гостей.