Ученые выявили вещества, блокирующие COVID-19

Скрининг потенциальных молекул-ингибиторов коронавируса позволил определить два многообещающих класса соединений.

Ученые из Боннского университета выявили активные вещества, которые блокируют репликацию SARS-CoV-2. Результаты иссования были опубликованы в журнале Angewandte Chemie.

Как известно, после того как вирус проникает в клетку-хозяина, начинается его размножение – репликация, ключевым ферментом которой выступает главная протеаза. Сначала вируса транслируется с РНК в большую белковую цепь, а затем главная протеаза разрезает эту цепь на более мелкие части, из которых формируются новые вирусные частицы.

Если фермент заблокировать, репликация вируса останавливается, поэтому фармацевты часто рассматривают главную протеазу в качестве основной мишени для борьбы с SARS-CoV-2.

Немецкие химики-фармацевты выявили большое количество потенциальных ингибиторов фермента.

«Подходящий ингибитор должен достаточно прочно связываться с главной протеазой, чтобы иметь возможность блокировать ее активный сайт», – подчеркнул один из авторов иссования Михаэль Гютшов.

Эксперты иссовали потенциальные молекулы-ингибиторы и выявили два многообещающих класса соединений, блокирующих главную протеазу и не позволяющих ей подготовить основу для репликации вируса.

Аппарат MRO сделал цветные снимки места падения "Скиапарелли"

Они синтезировали эти вещества и проверили их эффективность в лаборатории.

По словам авторов а, лучшие соединения представляют собой потенциальные структуры для разработки лекарств, а некоторые из них обладают дополнительным эффектом: они подавляют человеческий фермент, который помогает вирусу проникать в клетки организма.

Подчеркивается, что иссование основано на лабораторных ах и для дальнейшего применения открытых веществ в терапии потребуются клинические испытания.

йте наш Телеграм-канал https://t.me/ieport_new