Ученые впервые обнаружили экзопланету с «видимой» атмосферой

Спектрографическое изучение атмосферы Gliese 486b будет иметь шое значение для дальнейших поисков жизни вокруг красных карликов.

Астрономы впервые обнаружили каменистую экзопланету на расстоянии 26 овых лет от Земли, состав атмосферы которой можно изучить спектральными методами. Результаты были опубликованы в журнале Science.

С 1990-х годов, когда открыли первую экзопланету, ученые идентифицировали тысячи планет за пределами Солнечной системы. Они надеялись найти среди них ту, у которой можно было бы «увидеть» атмосферу и изучить ее состав.

Для обнаружения атмосферы вокруг экзопланет и ее химического состава, астрофизики ищут незначительные изменения в спектре длин волн в тот момент, когда планета проходит на ее фоне.

Участники международного проекта CARMENES по поиску маломассивных планет у красных карликов сообщили, что нашли идеального кандидата для подобного – планету Gliese 486b (Глизе 486b) в созвездии Девы.

Для анализа ученые использовали данные обзора всего неба NASA под названием Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) и текопов в Испании, США, Чили и на Гавайях.

Объяснен необычный изгиб нашей галактики

Gliese 486b относится к классу суперзе, то есть это каменистая планета, которая по размерам ше Земли, но меньше ледяных гигантов, таких как Нептун и Уран. Она вращается вокруг красного карлика.

По оценкам ученых, масса Gliese 486b примерно на 30% ше Земли, а температура на ней составляет около 430 градусов Цельсия. Предполагается, что по поверхности планеты текут потоки раскаленной лавы, и там вряд ли может существовать жизнь. Но в случае, если у Gliese 486b будет обнаружена атмосфера, это даст представление о ранних этапах эволюции каменистых планет в целом и Земли в частности.

Как подчеркнули авторы , атмосферы Gliese 486b будет иметь шое значение для решения, стоит ли искать признаки жизни вокруг красных карликов.

Напомним, ранее ученые зарегистировали самый дальний объект Солнечной системы. Транснептуновый объект под названием Farfarout совершает полный оборот вокруг Солнца за тысячу лет.